Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Протрясло

02 окт 2007, 14:50
ПротряслоРаботал у нас, в кардиологии Красноярской больницы «скорой помощи» доцент Евгений Иванович Харьков. Специалист он был хороший, а рассказчик – и того лучше. Пару-тройку баек, рассказанных им в свое время, я и хочу вам поведать.

Начинать трудовой путь ему, как и большинству молодых врачей, пришлось в маленькой сельской амбулатории в сибирской глуши. Глушь там была конкретная. Можно сказать, с большой буквы «Г». Что-то среднее между «Угрюм-рекой» Шишкова и рассказами про ссылку Ленина в Шушенском. На всю амбулаторию три врача: стоматолог, хирург и вновь прибывший молодой терапевт. Был там даже и стационар коек на десять. Аппаратуры, конечно, никакой. Даже одноразовых капельниц не было. Капельницы собирались из толстых резиновых трубок и стеклянных канюлей, после чего дезинфицировались в сухожаровом шкафу.

Раз поступил в отделение мужик из местных. Был он в состоянии «не стояния». Проще говоря, не сумевший выйти, как надо, из запоя. Колотит его, болезного, колбасит и кочевряжит. Надо срочно лечить. А как? Ну, конечно, капельницу ставить. Капельница там всегда считалась чем-то вроде тяжелой медицинской артиллерии. Местное население свято верило: если тебе поставили сей хитрый медицинский агрегат – можешь быть спокоен. Значит, лечили тебя по последнему слову медицинской науки, по-взрослому, так сказать. Но поскольку капельницы были не одноразовые, у пациентов часто встречались пирогенные реакции. Это когда вдруг резко появляется озноб с сильной дрожью во всем теле и повышением температуры. Симптомы, как правило, быстро проходят и являются чем-то вроде аллергической реакции организма.

И вот ставят мужику прокапать все, что положено, а его еще больше трясти начинает. Да так, что аж подбрасывает. Врач молодой растерялся, а проконсультироваться не с кем – хирург в тайгу на охоту ушел, а со стоматолога какой в этих делах спрос? Кое-как закончили процедуру, дождались, пока трясучка закончится, и отправили пациента домой моченой брусникой долечиваться. На следующий день у амбулатории врач встретил небольшую толпу мрачных с похмела односельчан. Завидев среди них своего вчерашнего пациента, доктор слегка напрягся:

- Неужели бить за вчерашний инцидент будут? Вроде не положено докторов по женевской конвенции физическому воздействию подвергать. Но кто его знает? Как в той песне Высоцкого поется: «А что ему, кругом пятьсот, и кто кого переживет».

В таком напряженном молчании приближается он к крыльцу. От толпы встречающих отделяется мрачный небритый мужик и вежливо интересуется:

- Доктор, а нельзя ли мне тоже такую сильную капельницу поставить, как Ваське вчера? Он говорит, что его так классно протрясло. Аж как заново на свет народился. И ребята вон тоже интересуются.


С тех пор в деревне пирогенная реакция стала считаться лучшим средством выведения из запоя. Если тебе ставили капельницу и тебя не «поколбасило» пирогенкой – считай половина лечебного эффекта пропала. А молодого терапевта сельчане после этого шибко уважали за башковитость.

02 окт 2007, 14:50




Протрясло


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.