Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Сочинение: Н. М. КАРАМЗИН "Бедная Лиза" как пример сентиментальной прозы


Сочинение: Н. М. КАРАМЗИН "Бедная Лиза" как пример сентиментальной прозы

Сочинение: Н. М. КАРАМЗИН "Бедная Лиза" как пример сентиментальной прозыН.М. Карамзин является ярким представителем сентиментализма — течения, возникшего в европейской культуре  во второй половине XVIII века. К тому времени стало понятно, что  невозможно переделать мир по законам разума, понятно, что между действительностью и мечтой чаще всего возникает конфликт, который человек преодолеть не в силах, Сентименталисты верили в то, что все пороки человека коренятся в негативном влиянии общества, а личность изначально морально чиста и нравственна. Прислушива­ясь к себе, наблюдая за своими эмоциями и движениями души, возвращаясь к природе, человек может "очиститься", стать лучше. Жан Жак Руссо писал, что "человек, живу­щий по законам природы, нравственнее".

"Бедная Лиза" Карамзина явилась новым поворотным этапом в русской литературе. Раскрытие внутреннего мира героев, их чувств и переживаний стало настоящим откро­вением для читателей.
[sms]
Бедная крестьянская девушка Лиза влюбляется в мо­лодого красивого дворянина Эраста. Но если Лиза — иде­ал "естественного человека", добрая, искренняя, открытая, способная нежно и преданно любить, то Эраст "вел рассе­янную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах".

Как поэтичны и трогательны свидания Эраста и Лизы на лоне природы! С каким тонким психологизмом уда­лось Карамзину описать надежды, радости и печали влюбленных! Герои повести уже не манекены, не носители какой-либо одной отличительной черты, а настоящие, живые, реальные люди, умеющие чувствовать и переживать.
 
Обстоятельства складываются так, что Эраст вынужден на вемя прекратить свидания, но во время разлуки он успевает проиграться в карты и разориться. Единственная возможность исправить положение — жениться на богатой вдове. Вот и столкнулись мечта и действительность, разум и сердце! Когда Лиза случайно встречает Эраста в городе и, ничего не подозревая, с радостью обнимает его,  молодой человек дает ей деньги, желая откупиться от любви. Чувства девушки оскорблены и, не выдержав горя и унижения, она трагически заканчивает свою жизнь.

Конечно, Эраст виноват в том, что девушка покончила с собой, но автор не обвиняет его и даже пытается по-своему оправдать. Эраст — жертва общества, обстоятельств, времени, низменных страстей, но и он "был до конца жизни своей несчастлив". Узнав о судьбе бедной Лизы, Эраст "не мог утешиться и почитал себя убийцею", а значит — еще не все для него потеряно.

Лирические отступления, замечания и восклицания ав­тора позволяют нам узнать его взгляд на происходящие события. Карамзин так заботится о точности изображе­ния места и времени произошедшего, что мы не сомневаем­ся в реальности истории. И не только горечью, но и на­деждой наполнены завершающие слова повести: "Теперь, может быть, они уже помирились!"[/sms]
02 окт 2007, 09:52
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.