Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН "Семейный портрет Простаковых-Скотинивых"


Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН "Семейный портрет Простаковых-Скотинивых"

Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН "Семейный портрет Простаковых-Скотинивых"Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии  выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. "Сатиры смелый властелин", — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита­ем автора бессмертной комедии "Недоросль" одним из наи­более прогрессивных писателей "сатирического направле­ния" русской литературы XVIII века.

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви­зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
[sms]
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к "великому и старинному роду". Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из "во­семнадцати человек" детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же "по власти господней, при­мерли". И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): "Нас ничему не учили... и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет". Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.

Скотинин "отроду ничего не читывал". Он боится наук и рад, что "бог меня избавил этой скуки". Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных 
до  нитки. Есть у Скотинина в жизни "смертная охота" - он  любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он  с ними он обходится "не в пример лучше, нежели с людьми". Даже жениться Скотинин собирается поначалу  не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства "сироты", а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам  признается в причине своей странной привязанности: «Люди  передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее".

Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее "презренной фурией", "госпожой бесчеловечной". Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что "все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем". Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: "Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому".  Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице  не только смешны, но и страшны временами. "И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны".

Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны  как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, "женин муж", говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и  даже говорить то, что она думает. "Мать моя", — называв он жену. "Урод" и "рохля" — называет Простакова мужа.  Такая вот семейная идиллия.

А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей!  Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч -  отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. "Матушкин сынок", в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и  поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье "ученый" человек. Однако "блеск" приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.

Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушка­ми, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".[/sms]
02 окт 2007, 09:08
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.