Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Рискованные предприятия


Рискованные предприятия

Рискованные предприятияПремьеры 6 апреля

На этой неделе в прокат выходят боевик "Охота на Пиранью", триллеры "Огненная стена" и "Антитела", комедия "Свидетель на свадьбе". Обозреватели журнала Time Out Москва приятно удивились опасностям, которые, оказывается, можно отыскать в нашей тайге, американском банке, немецком городке и в кругу английских друзей.

Охота на Пиранью

Режиссер: Андрей Кавун. Жанр: русский трэш. Россия, 2006. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Виктория Исакова. 125 мин.

Красотка-химик Ольга (Светлана Антонова) и аквалангист-спецназовец Кирилл Мазур (Владимир Машков), пиная и подкалывая друг друга, пробираются через тайгу - дезактивировать затопленную в 70-х секретную военную лабораторию. Но едва герои погрузятся в озеро, которого нет на картах, как начнутся проблемы. Во-первых, окажется, что контейнеры с боевым отравляющим веществом "Радость жизни" пропали. Во-вторых, после обморочного затемнения кадра (смешной прием, задающий ритм приключениям Мазура с химичкой) пара попадет в фактурную деревню с прялками, козами, бубликами и казачками в термобелье. Но это не безобидный туристический аттракцион, а настоящее "Гуляй-поле", спрятавшееся в таежной глуши. Приезжих держат в клетках, секут розгами и называют обидным словом "животные". Заправляет всем блондинистый кокаинист Прохор (Евгений Миронов). Батька-атаман неглуп, с грехом пополам цитирует Канта, приторговывает "красной ртутью", дружит с группировкой "Красный ислам" и любит с собаками охотиться на людей.

На кассетах с подобными фильмами видеопираты испокон веков писали "супербоевик". Десять лет назад такое нон-стопом крутились в "качалках" и формировало стандарты мужской красоты и морали. Сейчас "Пиранья" способна сформировать разве что здоровое отношение к модным геополитическим теориям - глядя на здешних "красных исламистов" (sic!) или "атомных православных" с баранками, трудно сохранить серьезное выражение лица. Но приставка "супер" фильму все равно очень идет.
Сценарий в "Пиранье" прям, как рельса: если кому-то суждено получить кол в череп - он его получит. Ломаются кости, люди мрут, как мухи, на кону - цивилизация. "Если это попадет не в те руки, погибнет половина человечества!" - обеспокоенно щебечет Оля. "А если в те - то все", - невозмутимо цедит Мазур. Владимир Машков физически очень крепок и регулярно это демонстрирует, а Евгений Миронов еще довольно субтилен, но держится настоящим барином. Увлеченность обоих актеров процессом съемки очевидна - иначе играть некоторые сцены они бы просто постеснялись. Например, ту, где Машков руками вытаскивает из ручья рыбешек. Или ту, где Миронов в костюме свежего кавалера с одноименной картины под "Болеро" Равеля фехтует самурайским мечом - на фоне красной стены с портретами дюжины военных преступников.

В общем, "Охота на Пиранью" пока - это самая удачная экранизация российской бульварной прозы. В книге Александра Бушкова таежные приключения занимают несколько месяцев и описаны с такими нюансами, что читать противно. А в фильме Кавуна смотреть, как Миронов поджигает Машкову штаны… ну, по меньшей мере, смешно.

Огненная стена / Firewall

Режиссер: Ричард Лонкрейн. США, 2006. Жанр: семейный триллер. В ролях: Харрисон Форд, Пол Бэттани, Роберт Патрик, Алан Аркин, 105 мин.

Харрисону Форду уже 64, и он все еще готов постоять за себя. Его прославили роли-"кожаные куртки" (Хан Соло, Индиана Джонс), но и с iPod'ом в руке этот серьезный и немолодой человек по-прежнему опасен. Вот, например, в "Огненной стене" - его герой, примерный семьянин и отличный программист Джек Стэнфилд, так лихо настроил компьютерную систему безопасности банка, что взломать запоры хакерскими методами невозможно. Придется грабителям действовать по старинке - вооружиться пистолетами и заглянуть к герою домой. Захватив в заложники жену и детей, злодеи будут просить Джека набрать нужный код и уменьшить активы банка на 100 миллионов долларов. Джек немного поупрямится, а затем перебьет нехороших парней одного за другим. Начнется все с единичек-ноликов на экране компьютера, а закончится киркой в спине главного негодяя (Бэттани).
Британский режиссер Ричард Лонкрейн снял триллер, все обстоятельства которого знакомы нам наперед. "Самолет президента" и "Игры патриотов" были из той же оперы: "пожилой человек с лицом Харрисона Форда и проседью в волосах, поднатужившись, спасает всех". Словами не передать, с каким поразительным спокойствием смотришь этот фильм. С тех самых пор, как в титрах появляется фамилия Форда, знаешь: все будет хорошо. Разве что иногда волнуешься - не устал ли герой? Не взмок ли? Не заработал мигрень? Мы давно уже не видели, чтобы Форд исполнял партию спасителя с такой профессиональной обреченностью во взгляде. Нет, с таким спокойствием на площадку четвертого "Индианы Джонса" идти нельзя. Но ведь больше-то и некому! Как можно убедиться, с киркой дядюшка Форд до сих пор обращается лучше всех.

Антитела /Antikorper

Режиссер: Кристиан Алвар. Германия, 2005. Жанр: психотриллер. В ролях: Вотан Вильке Моринг, Андре Хенике Ханц Хёниг, Хауке Дикамп. 126 мин.

В руки полиции немецкого города N благодаря счастливому стечению обстоятельств попал серийный убийца, художник-кровосос и педофил Энгель. Сидящий в железной клетке арестант готов рассказать обо всех своих преступлениях, но только одному человеку - Михаэлю Мартенсу, участковому инспектору какой-то глухой деревушки. Когда-то Энгель проезжал через владения Мартенса и мимоходом выпотрошил 12-летнюю девочку. А может, и не выпотрошил: установить истину по имеющимся уликам невозможно. И вот деревенщина Мартенс едет в большой город - к облегчению земляков, которых он уже здорово утомил своей въедливостью и подозрениями.
После первой же встречи Энгеля и Мартенса становится ясно, что под суровой внешностью психологического триллера скрывается пусть и нечаянная, явно самозародившаяся, но от этого еще более деликатная и смешная комедия. Впрочем, чего еще можно ждать от истории, где типичный персонаж фильмов Аки Каурисмяки попадает в типичные обстоятельства книг Томаса Харриса про доктора Лектора? Большой город соблазняет немецкого Анискина грубо и безыскусно: мириадами уличных огней, интимным полумраком борделей и недвусмысленными взглядами многоопытной продавщицы из отдела мужской одежды. Маньяк действует хитрее: он разжигает в душе Мартенса давно тлеющую паранойю и христианский пафос, который тут неожиданно хорошо уживается с гиньолем. Скажем, многого стоит эпизод, в котором два следователя с энтузиазмом сеттеров обнюхивают ветхие детские трусики из тайников маньяка. Но не менее замечателен и финал с чудесным явлением герою выводка хорошеньких оленят, словно сошедших с гобелена над кроватью. Причем тут свалившиеся с неба олени? Да это аллюзия на историю с жертвоприношением Авраама, которым чувствует себя инспектор Мартенс. Вот ведь чувствительный милиционер!
Свидетель на свадьбе / The Best Man

Режиссер: Стефан Шварц. Великобритания, 2005. Жанр: деликатная комедия. В ролях: Стюарт Тауншенд, Сет Грин, Эми Смарт, Кейт Эшфилд, Стив Джон Шепперд. 96 мин.

"Свидетель на свадьбе" - третья подряд романтическая комедия Стефана Шварца ("Клуб похитителей"). Правила жанра уже явно вызывают у него аллергию: и вот, набравшись смелости, Шварц решился предпочесть хороший вкус хорошему анекдоту. Сюжет "Свидетеля", тем не менее, стандартен, как церемония венчания: лондонский писатель-неудачник Олли (Тауншенд) должен выступить свидетелем на свадьбе, но, едва увидев невесту, безнадежно влюбляется в нее. Олли по-джентльменски держит чувства при себе, но его беспринципный приятель-риелтор (Сет Грин) уверен, что увалень-жених недостоин такой замечательной девушки. Всеми правдами и неправдами (например, подбрасывая в кровать обрученным кружевные трусики из секс-шопа) верный друг пытается расстроить этот "несчастный, полный лжи брак".
Если, среагировав на слова "трусики", "секс-шоп" или фамилию Грин, вы вдруг соберетесь увидеть все это собственными глазами, то вам следует знать и другую часть правды. Да, эта комедия снята в Англии, и тут играет звезда оголтелых "Скуби Ду-2"и "Клубной мании", но забудьте о Уилле Серфе, лондонской стэндап-комедии и даже о "Бриджит Джонс"! "Свидетель" лежит на другом, чопорном полюсе английскости, где-то между брит-попом и овсянкой. Поэтому хардкора тут совсем чуть-чуть (в виде надписи на полиэтиленовом пакете из секс-шопа), а все блондинки - сплошь умницы. Есть, впрочем, контакт героя с экскрементами - на Олли немного гадят голуби с Трафальгарской площади. Зато он подается с вовсе не глупым комментарием, вроде " вот таким и должен быть настоящий писатель". Насчет писателей - никто не спорит, но разве такой мы представляем себе комедию для настоящих парней? Источник: www.Lenta.ru
05 апр 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.