Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Хлестаков и хлестаковщина"


Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Хлестаков и хлестаковщина"

Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Хлестаков и хлестаковщина" Первое же представление пьесы Н. В. Гоголя "Ревизор" на сцене Малого театра произвело настоящий фурор и вы­звало массу противоречивых отзывов со стороны совре­менников Гоголя: от восторга до возмущения. Это и не­мудрено, ведь больше всего нас раздражает в людях то, с ем борешься в себе или чего себе позволить не можешь.

В комедии Гоголя очень мало вымысла, его произведение — скорее отражение действительности. Поэтому очень многие увидели в комедии не чиновников города, не Хлестакова, — а себя, и, конечно же, это вызвало недовольство. Гоголю самому было очень интересно работать над пьесой . Он даже писал своему другу: "Я помешался на комедии".
[sms]
Кто же такой Хлестаков, почему его приезд в город N всколыхнул размеренную и безмятежную жизнь тамош­них чиновников?

Со слов слуги Осипа мы узнаем, что Хлестаков на са­мом деле — молодой мот, транжира и выскочка, как пи­шет Гоголь, "без царя в голове". Этот человек, промотав­ший состояние и не имеющий денег даже на то, чтобы заплатить за обед, никого сознательно не обманывал. Его-поведение выдавало в нем "пустейшего" человека, к тому же — страшного хвастуна и волокиту.

В то время, как Хлестаков находится в гостинице, со страхом думая о том, что его за долги могут посадить в тюрьму, чиновники города с не меньшим ужасом ожидают приезда ревизора из Петербурга. Несмотря на безобразное и зачастую неадекватное поведение Хлестакова, ни у кого из власть имущих города не возникает подозрения, что молодой человек — не тот, за кого его принимают. Глупый же Хлестаков непреднамеренно, "без всякого соображения",' играет чужую роль, понимая это лишь к середине четвер­того действия. Именно поэтому Хлестаков для Гоголя был  "самым трудным образом в пьесе".

Хлестаков ведет себя совершенно естественно, привыч­ным образом, но в том-то и весь парадокс происходящего, что его поведение полностью согласуется с ожидаемым чиновниками поведением ревизора: он берет взятки, ведет , себя нагловато, кичится создавшимся положением. Самое смешное то, что, когда он говорит о себе правду, окружающие не верят ему: "Врет, врет — и нигде не оборвется!", "И| не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро!" — а самое беззастенчивое вранье принимают за чистую монету. Чем больше Хлестаков, хвастаясь, придумывает небылиц, тем г выше о нем мнение городничего и его помощников.

Самое парадоксальное, что Хлестаков никого специально не обманывает. Он не умеет планировать, и мы это понимаем с самых первых слов о нем его слуги Осипа. Для Хлестакова не существует завтра, он не умеет оценивать последствия своих поступков и поэтому не несет за ответственности. Это тип человека, живущего сегодняшним здесь и сейчас. Он легко входит в сложившуюся ситуацию (сам он их выбирать не умеет) и так же легко выкручивается из положения, ставшего для него за­труднительным. Его безудержное вранье — это не сознательная хитрость, а игра. Хлестаков — гениальный актер, поскольку он никогда не задумывается о результатах своей игры, не строит планов. Не задумываясь, он берет круп­ ные суммы денег у чиновников и готов тут же их проиг­рать. Он слишком глуп и непостоянен, чтобы быть алч­ным или корыстолюбивым. Его желания низменны, а чув­ства мелки. Хлестакову хочется жить в роскоши, вкус­но есть и сладко спать, но для этого нужно работать, а трудиться Хлестаков не умеет.

Сегодня имя Хлестакова стало нарицательным. Так называют тип людей, которым присуща крайняя несерьез­ность, хвастовство, беззастенчивая ложь, неумение оценить действительность.

О манере разговора Хлестакова Гоголь пишет, что "речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно". Такая речь органично сливается с образом "актера по жизни". Выражения, которые он употребляет, так же неожиданны и непредсказуемы, как и он сам: лите­ратурные штампы, употребляемые Хлестаковым для при­дания речи утонченности и красоты, смешиваясь с фран­цузскими словечками и бранью, образуют в результате на­стоящий словесный винегрет.

Значительность созданного Гоголем образа Хлестакова  в том, что такой тип людей можно встретить даже се­годня. Хлестаков сегодняшнего дня будет одет в другую одежду, будет жить в современной квартире и бестолково зуждать не о балах, графьях, и дворцах, а о презентаци-бизнесе, политике и компьютерных технологиях. И тому я считаю, что Гоголь в свое время создал по-настоящему бессмертное произведение.[/sms]
28 сен 2007, 14:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.