Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Новая модель «Боинга» не отвечает всем требованиям безопасности


Новая модель «Боинга» не отвечает всем требованиям безопасности

Новая модель «Боинга» не отвечает всем требованиям безопасностиВнимание американской публики снова привлекли к новому, сверхсовременному самолету компании «Боинг» (Boeing). Правда, на этот раз не в пользу «Боинга». Речь идет о новой модели 787 «Дримлайнер». Построенная из композитных материалов, она обещает революцию в гражданской авиации.
 
Однако эти восторги, как выяснилось, разделяют не все. Бывший инженер авиакомпании Винс Велдон публично заявил, что эта модель — небезопасна, причем даже по сравнению с предшественниками. Что именно не понравилось Велдону, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Он еще не успел взлететь, а уже стал самым востребованным самолетом. «Боинг-787», «Дримлайнер», или «лайнер мечты», уже сейчас продан в таких количествах, что, заказывая самолет сегодня, получить его можно будет только через семь лет.

Секрет успеха прост: весь корпус лайнера сделан из композитных материалов — высокотехнологичного пластика. Самолет легче своих алюминиевых собратьев и, значит, сможет лететь дальше. По расчетам компании, это 16 тысяч километров без посадки.

Инженер Виндс Велдон, который проработал в «Боинге» 46 лет, делал крыло для 727-й модели и разрабатывал фюзеляж шаттла, считает, что как раз из-за нового корпуса «лайнер мечты» может обернуться для авиаконцерна настоящим кошмаром.

Винс Велдон, авиаинженер: «„Боинг“ использует недостаточно прочные композиты, а прочность — значит упругость. Прочность — это деформация пластика, который должен принимать на себя удар в случае аварийной посадки».

Если «Дримлайнер» по какой-то причине упадет на землю, то у людей не будет шанса выжить, считает Велдон. Это алюминиевый каркас держит удар, и в 2005 в Торонто спаслись все пассажиры. В случае с новым самолетом, уверен инженер, все будет иначе.

Винс Велдон, авиаинженер: «Корпус из пластика не согнется — он расколется от удара, а потом в эти дыры пойдет огонь прямо в салон».

В 2000 году фюзеляж «Боинга-747» изучали на сопротивление удару. В результате корпус уцелел, как и манекены в нем. Виндс Велден настаивает, что для 787-й модели «Боинг» не проводит подобные тесты. Инженер пытался обратить внимание руководства на проблемы «Дримлайнера» пока ему не предложили поискать другую работу.

Мэри Шиавел, юрист по делам авиации: «Когда только начинают конструировать самолет, то с самого начала думают о его ударопрочности. Это все просчитывается и проверяется не один и не десять раз. Вы что, всерьез думаете, что „Боинг“ забыл это сделать?»

Компания все обвинения отвергает, называя свой самолет-мечту столь же надежным, как и все предыдущие. А про Велдона поговаривают, что он отправился в крестовый поход против «дримлайнера» — мстит за свое увольнение. В конце концов, Велдон сам занимался композитными материалами, но раньше почему-то они не казались ему столь ненадежными.

Джозеф Рейнхол, авиаинженер: «Композитные материалы сейчас начинают использовать в авиации все чаще — за ними будущее. Все эти опасения — ерунда. „Эйрбас“ (Airbus) тоже собирается применять композиты, и к нему никаких претензий нет».

Первый полет «Дримлайнера», который должен был состояться в августе, перенесли как минимум до ноября, а уже в мае будущего года поставки «Боинга-787» должны начаться в Японию. Всего полгода остается на тестовые полеты и проверки. За такой короткий срок в реальных условиях не испытывали еще ни один современный пассажирский самолет.
 
22 сен 2007, 21:56
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.