Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » Конструкция корпуса судна. Форштевень (стем)


Конструкция корпуса судна. Форштевень (стем)

Конструкция корпуса судна. Форштевень (стем) Форштевень (стем) представляет собой брус призмообразной формы, устанавливаемый в передней части киля с большим или меньшим наклоном от вертикали. В нижней части форштевень может быть либо изогнутым, либо совершенно прямым.
 
Стем соединяется с килем или непосредственно, или при помощи ряда деревянных деталей — штук. К форштевню с внутренней стороны крепится внутренняя часть штевня — фал стем, соединенный с кильсоном посредством фалстем-кницы; здесь же находятся Деревья, которые заполняют узкое пространство, образовавшееся при переходе от киля и кильсона к форштевню, — так называемый носовой дейдвуд. Спереди на форштевень крепится водорез, верхняя часть которого называется княвдигедом, а нижняя — грепом. Греп с помощью бакса соединяется с килем, верхняя часть княвдигеда — с кривым деревом, так называемым стандерсиндигетом, а передняя Часть княвдигеда - с лисельиндигетом, на котором устанавливали носовое украшение — фигуру.

Как по килю, так и по форштевню проходит шпунт для крепления обшивки. Если судно имело острый нос, то сравнительно большой край обшивки мог опираться на форштевень,если же полный нос, то, чтобы улучшить крепление обшивки, по бокам форштевня устанавливали два специальных бруса, называвшихся недгедсами (фигурные шпангоуты у форштевня) . На металлических судах форштевень более простой. Его изготовляли из одной поковки или отливки или из полосового металла.

Различают форштевни прямые, наклоненные вперед (на быстроходных судах) и даже заваленные назад (на особых маленьких лодках), например на Лигурийских ялах и лодках, плавающих в Адриатике.
 
Форштевни старинных судов состоят из тех же деталей.
08 сен 2007, 15:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.