Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » "Скорая" спешит на помощь


"Скорая" спешит на помощь

"Скорая" спешит на помощьВ любое время дня и ночи здесь готовы принять срочный вызов и мчаться по адресу беды. Цифры говорят, что в течение года каждый второй житель Белой Калитвы обращался в «скорую». Этой службе предназначено быть самой мобильной и, естественно, самой скорой.

С заведующим отделением «скорой помощи» МУЗ ЦРБ Валерием Павловичем Романовым мы обходим здание, где разместилась эта служба. Во всем чувствуется рука хорошего хозяина. Безупречная чистота в помещениях, следы свежего косметического ремонта. Для персонала есть комнаты отдыха, столовая, душ, для пациентов – процедурная и кабинет для осмотров. И, конечно, центральное место занимает диспетчерский пост. Здесь принимают наши вызовы.

...Небольшая пауза, и вот взрываются звонками одновременно два телефона.

Эти аппараты, установленные недавно, – с определителями номеров, что позволяет связаться при необходимости с позвонившим в «03». А еще определители быстро отбили охоту у «шутников» делать ложные вызовы.

Очень необходим «скорой помощи» аппарат, который бы записывал разговоры. Ситуации разные бывают, и такой прибор должен быть. А вот посетители из Украины просят справку, фиксирующую вызов к родственнику. И удивляются, что бумага написана от руки.

- Конечно, нам очень нужен компьютер, - переживает Валерий Павлович, - он необходим для систематизации данных и быстрого получения нужной информации – ведь «скорая» же!

Сегодня на звонки отвечает фельдшер Нина Павловна Ерощенко. В среднем за сутки поступает около 70 вызовов. В горячие летние дни – до 90.

Осложняет работу диспетчера, что люди не всегда могут обосновать вызов, правильно назвать фамилию и возраст, к примеру, больного соседа и даже адрес.

- Есть разграничения, которые гражданам необходимо знать,- говорит Валерий Павлович. - При многих недомоганиях пациенты должны вызывать на дом участкового врача из поликлиники. У нас на первом месте по вызовам больные сердечно-сосудистыми заболеваниями – около 50 процентов; на втором – заболевшие ОРВИ, – 9,2 процента; на третьем - обслуживание онкобольных - 7 процентов.

В большинстве случаев это не скоропомощные проблемы, таких больных должны обслуживать поликлиника и участковые врачи.

Бывают вызовы, которые отвлекают службу от выполнения главной задачи. Однажды ночью позвонила женщина и сказала, что плохо с сердцем. Приехали по вызову, оказалось: мать поссорилась с сыном и потребовала отвезти ее домой. Некоторые желают, чтобы «скорая помощь» доставила их на прием к врачу... Есть категория больных, которые вызывают «скорую» по несколько раз в день. Ну, никак не избавит фельдшер «скорой помощи» престарелого пациента от остеохондроза или атеросклеротической энцефалопатии. Сделают укол, а через час снова звонок... А другому больному быстро полегчало. Приехал доктор, а пациент уже на дачу ушел...

- Многие инвалиды, отказавшиеся от бесплатных медикаментов, теперь просто терроризируют «скорую». Получают льготу в денежном выражении, а на лекарства тратиться жалко. При обострениях звонят на «03». Но мы не лечим, а оказываем кратковременную помощь. Хронические же больные должны лечиться постоянно, а не «наскоками», и находиться под наблюдением участкового врача, - констатирует Валерий Павлович.

Кстати, про вызовы. По сотовому телефону «скорую помощь» вызывают по номеру 030, кроме компании «Билайн», которая соединит вас с ростовским отделением «скорой помощи». Абонентам этой связи нужно набирать номер - 8 (213) 2-67-55.

Звонки, звонки, звонки... Серьезные и разные. Но за каждым – чья-то судьба и жизнь, и надо всегда спешить на помощь. Источник:
05 сен 2007, 14:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.