Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Умер итальянский режиссер Микеланджело Антониони

Умер итальянский режиссер Микеланджело Антониони

Умер итальянский режиссер Микеланджело АнтониониСкончался великий итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони. Об этом сообщают итальянские СМИ.

Антониони умер в собственном доме в Италии на 95 году жизни. Сообщается, что смерть наступила быстро, когда режиссер сидел в кресле. Родился режиссер 29 сентября 1912 года в городке Феррара на северо-востоке Италии. Там же он и будет похоронен. Похороны пройдут 2 августа, передает РИА "Новости".

Интерес к кино у него пробудился в конце 1930-х годов, когда он приобрел свою первую кинокамеру с 16-миллиметровым объективом и стал подрабатывать кинокритиком.

Великий кинорежисер был лауреатом многих наград - он получал призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей, а за вклад в мировую культуру был награжден почетной премией "Оскар" за 1994 год.

Среди других наград мастера режиссуры приз FIPRESCI в Берлине (1961 г.), Золотой лев в Венеции (1983 г.), приз Франсуа Трюффо в Гиффони (1991 г.) и, там же, Золотой грифон (1995 г.).

В 1993 году Европейская киноакадемия наградила его призом за творчество в целом, а двумя годами позже Антониони стал почетным лауреатом Американской киноакадемии.

В 1996 году Антониони стал призером Стамбульского кинофестиваля, в 1998 году получил приз Пьетро Бьянки от Итальянского национального синдиката киножурналистов. Наконец, в 2001 г. - через сорок лет после первого награждения - Национальное общество кинокритиков США удостоило его специального упоминания.

Режиссер дебютировал в документальном кинематографе в 1942 году с лентой "Люди с реки По", рассказывающей о повседневной жизни итальянских рыбаков, а пик творчества Антониони приходится на 1960-е годы.

Он снял картины "Хроника одной любви," "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня", "Блоу-ап", "Профессия - репортер", в которых снялись Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Ален Делон.

В центре внимания Антониони находились человеческие чувства и любовные отношения. При этом режиссер был непревзойденным мастером художественного подтекста и языка символов.

Истории, показанные в его фильмах всегда таинственны и запутанны. Так, в фильме "Приключение" богатая и красивая женщина пропадает на вулканическом острове, а в фильме "Ночь" (играют Жанна Моро и Марчелло Мастрояни) разыгрывается драма постепенного семейного отчуждения, пишет Financial Times.

Любопытно, что на Каннском фестивале лента "Приключение" была подвергнута критике. Публика оказалась не готова воспринимать новаторские находки режиссера и посчитала картину чересчур статичной и загадочной.

Однако Антониони было невозможно заставить свернуть с выбранного творческого пути. В следующих картинах он заставил зрителя с еще большим вниманием вглядываться в зрительные образы, постигая новые возможности кинематографа. А фильм "Приключение" был внесен критиками в десятку лучших лент за всю историю киноискусства.

Впрочем, Антониони был настолько велик, что даже будучи признанным мастером продолжал порой вызывать у зрителей раздражение своим философским символизмом. Так случилось с фильмом "Профессия: репортер", главную роль в котором сыграл Джек Николсон. По сюжету неудовлетворенный собственным существованием журналист пытается с помощью профессиональной деятельности прожить "чужую" жизнь с героями своих репортажей.

Нарушавшая общепринятые каноны работы с камерой философская драма вызвала новую волну критики, порожденную теми, кто видел в кинематографе средство для развлечения.

Антониони был женат, но детей у него не было. Со смертью Антониони уходит целая эпоха итальянского кинематографа, заключает британское издание.
31 июл 2007, 14:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.