Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Нездоровая тяга к переменам


Нездоровая тяга к переменам

Нездоровая тяга к переменамПеремен требуют наши сердца, причем сердца некоторых требуют перемен с завидной регулярностью. Бесспорно, в глазах окружающих такие люди овеяны романтическим ореолом: нужна немалая смелость и умение рисковать, чтобы отказаться от налаженной стабильности в пользу новизны, идет ли речь о смене работы, о переезде в другой город, об очередной женитьбе, наконец.

Впрочем, случается так, что любовь к переменам связана с определенными внутренними проблемами.

  Иногда перемены – это не так хорошо, как кажется

Любители частых браков.

Вот почему они все время женятся, а? Не живут без штампика, а последовательно разводятся со старой женой (мужем) и пулей – в ЗАГС. Сама церемония каждый раз – как впервые: такая же пышная и торжественная.

Рецепт: частые браки для некоторых - своеобразная манера начинать новую жизнь. Вот только все надежды на новую жизнь они возлагают на своего очередного партнера, а не на себя.

Некоторым это к лицу: иногда манера постоянно разводиться и заново сочетаться браком становится следствием избытка жизненных сил. Это легко проверить на каком-нибудь торжестве по поводу круглой даты «вечно брачующегося». Там можно будет увидеть, что все жены и дети «патриарха» не только неплохо знакомы, но и прекрасно ладят друг с другом и с большим почтением относятся к отцу семейства.

Кризис середины жизни.
Как известно, любой кризис сопровождается переоценкой ценностей. В случае, когда внезапно понимаешь, что половина жизни уже прошла, сколько не сделано, а жизнь уже перестала выдавать кредиты под будущее. Одним словом, менять надо практически все.

Рецепт здесь не один: одни пытаются отреставрировать молодость в романах с молоденькими барышнями, другие – меняют сферу деятельности, думая, что жизнь дает им последний шанс реализоваться, третьи – ищут успокоения в алкоголе или удовольствиях.

Некоторым это к лицу, но увы, только на расстоянии. Проблема в том, что кризис середины жизни должен быть успешно разрешен: то есть, в результате всех этих судорожных телодвижений человек должен почувствовать себя на новом витке: более зрелым, с иной степенью ответственности и с осознанным подходом к своей жизни.

Большие перемены в карьере.
Существуют люди, которые годами никак не могут найти себя: то они продают клюшки для гольфа, то водят экскурсии, то покупают костюм и решают устроиться на «настоящую работу», а через три месяца бегут с нее быстрее свиста. Причем такие метания нельзя назвать горизонтальной карьерой, предполагающей занятость в одной-единственной сфере.

Рецепт. Самое распространенное объяснение своему поведению среди тех, кто постоянно меняет род занятий, – «поиск себя». Друзья привыкают к тому, что сегодня он играет джаз, а что будет завтра, никому неизвестно, и начинают посмеиваться над «непризнанным гением». Со стороны, родственников к таким людям выдвигается одно требование: иметь источник постоянного дохода, а дальше – хоть кол на голове теши.

Будем откровенны сами с собой: случаи, когда человек действительно одарен в десятках областей и разрывается между ними, встречаются гораздо реже, чем нам хотелось бы. Гораздо чаще постоянная смена видов деятельности свидетельствует о глобальной неудовлетворенности жизнью, туманности целей, в которых «хрен редьки не слаще» и плавании по течению.

Некоторым это к лицу: во время этого «разброда и шатания» набирается неплохой жизненный опыт, и человек внимательный к себе и к жизни может его трансформировать в литературное произведение средней руки. Склонностью к постоянным переменам рода занятий отличались: Александр Грин (работал матросом, грузчиком, работником пекарни, землекопом, рыбаком, чернорабочим, лесорубом, солдатом, золотоискателем); Эрланд Лу (трудился фотографом на пляже, санитаром в психбольнице, грузчиком); Кнут Гамсун (был помощником шерифа, секретарем проповедника, дорожным рабочим, кондуктором трамвая).

Большие перемены в идеологии.
Еще один кульбит можно выкинуть и на идеологической почве – радикально поменять убеждения или веру. Часто это оказывается веянием моды: только за последнее десятилетие модными оказывались православие, затем восточный мистицизм, на смену которому сейчас в кругах особо продвинутых приходит католицизм.

Рецепт. Такие скачки свидетельствуют лишь о том, что человек относится к веяниям моды гораздо более серьезно, нежели к религиозным убеждениям.

Некоторым это к лицу? Вряд ли. Частая смена идеологических установок – это признак умения хорошо приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Для людей с неустойчивыми взглядами характерны два качества: с одной стороны, отсутствие глубины и с другой стороны, сильная привязанность к тусовке и к общественному мнению, вплоть до неспособности действовать самостоятельно. Вряд ли это кого-то может украсить.

Секс и поиск новизны.
Как известно, рутинный секс убивает любые добрые отношения. Поэтому без поисков новизны тут просто не выжить. Вопрос лишь в методах поиска – менять технологический подход или менять партнеров?

Рецепт: менять партнеров проще, чем менять себя. К сожалению, за этим прячется неуверенность в себе и попытка подправить самооценку такими ненавязчивыми методами.

Меняться – не меняться.
Из всего сказанного может создаться впечатление, что жизненные перемены должны быть слегка с подвохом. Вовсе нет. Любые перемены – всегда лучше мирного прозябания в привычном болоте, хотя бы потому, что они требуют смелости и мобилизации ресурсов. Стремление к новизне может оказаться поверхностным, сводящимся к смене впечатлений, к поиску новых раздражителей или, наоборот может оказаться связано с поиском себя и своего места в жизни.

Нельзя сказать, что одно плохо, а другое – хорошо, вопрос, как всегда, в балансе: насколько рьяно человек отдается поискам нового и не скрываются ли он за этим от собственных страхов и неурядиц.
25 июл 2007, 15:28
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.