Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Поправки в ОСАГО сэкономят время и нервы владельцев авто


Поправки в ОСАГО сэкономят время и нервы владельцев авто

Поправки в ОСАГО сэкономят время и нервы владельцев автоЗакон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) действует в течение четырех лет. Этот сегмент страхового рынка стал самым массовым и диктующим условия для всей отрасли страхования.

За этот период к закону накопилась масса вопросов у автовладельцев. Недавно Минфин вынес на обсуждение ряд поправок, призванных упростить процедуры получения потерпевшими компенсации и сэкономить время автовладельцев.

Предлагается оформить документы о мелких дорожно-транспортных происшествиях с участием двух машин, в которых нет погибших и пострадавших, без вызова инспектора ГИБДД. Но в этом случае размер выплат по ОСАГО не будет превышать 25 тыс. руб.

Однако это новшество воспринимается в профессиональном сообществе неоднозначно. "Когда не нужно вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, то всегда возникает соблазн попросить ту выплату, на которую автовладелец не имеет право по закону. У страховщиков есть опасения по поводу необоснованных исков, роста мошенничества.

Страховщики выступают за то, чтобы автовладельцы понимали, что за мошенничество предусмотрена определенная мера ответственности, в том числе и уголовная", - пояснил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" начальник управления методологии страхования Российского союза автострахования Владимир Козлов.

Минфин также планирует изменить порядок обращения за компенсацией по ДТП. Законопроект разрешает пострадавшему обращаться в свою страховую компанию за возмещением, тогда как сейчас он должен обращаться к страховщику водителя, причинившего ему ущерб.

Кроме того, Минфин предлагает увеличить срок рассмотрения страховщиком заявления о происшествии с 15 до 30 дней. Хотя от автомобилистов поступают жалобы, которые прежде всего касаются объемов и сроков выплат страховых возмещений.

"Или страховая компания отказывает в выплате под благовидным предлогом: водитель пьян, он забыл документы, не прошел техосмотр, не тот страховой случай и т.д. Или страховая компания со скрипом или нарушением сроков выплачивает деньги. Но их все равно не хватает на ремонт машины", - рассказывает вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Правда, страховщики источником всех бед считают большое количество страховых компаний на внутреннем рынке и отсутствие единых стандартов по урегулированию убытков, оценке ущерба и фиксированных цен на автозапчасти.
 
Около 170 страховых компаний допущено на рынок. Но как показывает мировой опыт, страховой бизнес становится рентабельным при определенном количестве застрахованных автомобилей в портфеле страховой компании. По некоторым оценкам, их должно быть не менее 1 млн. Но учитывая, что из 30 млн застрахованных автомобилей "Росгосстрах" страхует порядка 11-12 млн автомобилей, становится понятно, что на этом рынке могут серьезно работать два-три десятка компаний, поясняет заместитель генерального директора компании Дмитрий Маркаров.
Другая проблема - в отсутствии
 стандартов по урегулированию убытков и фиксированных цен на автозапчасти. Особенно эта проблема актуальна для регионов. Если в Москве поставщики запчастей вынуждены конкурировать, то, например, в Тюмени существуют неконкурентные цены на автозапчасти, техобслуживание автомобилей. Из-за этого компании вынуждены уходить из этого региона, поскольку их убыточность зашкаливает за 100%.

Что касается аварийных водителей, которые совершали ДТП, то для них перекрыта лазейка, которая раньше позволяла при смене транспортного средства обнулить свою страховую историю. Новшество заключается в том, что сохраняется страховая история аварийности водителя независимо от смены им транспортного средства. Соответственно, меняется коэффициент бонус-малус при расчете стоимости страховки. По словам Д. Маркарова, примерно 5% населения (по статистике, именно столько совершают ДТП) увеличат свои взносы на 50% при заключении договора об ОСАГО, а остальные 95% автомобилистов получат скидку на полис ОСАГО в размере 10%.

В общем, надо еще очень серьезно работать и дополнять этот закон, который, будучи, в принципе, положительным начинанием, направленным на облегчение жизни автомобилистов из-за своей неполноты оставляет кучу лазеек, в которые лезут недобросовестные компании. Источник:
17 июл 2007, 10:39
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.