Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Японскую неделю Чеховского фестиваля закрывает режиссер Тадаси Судзуки


Японскую неделю Чеховского фестиваля закрывает режиссер Тадаси Судзуки

Японскую неделю Чеховского фестиваля закрывает режиссер Тадаси СудзукиЯпонскую неделю Чеховского фестиваля завершает спектакль самого известного театрального режиссера Японии Тадаси Судзуки под названием "Идущие и уходящие - возрождение традиций". В новой постановке японский мастер объединил собственный спектакль "Дионис", уже знакомый столичной публике, и концерт ритуальной буддистской музыки. В пятницу спектакль в последний раз играют на сцене Театра им. Моссовета.

Своего "Диониса" Судзуки привозил в Россию уже не раз, эту его версию еврипидовских "Вакханок" видели и в Москве, и в Петербурге, напоминает "Время новостей". Но на нынешний Чеховский фестиваль японский театральный гуру представил давний спектакль в новом обрамлении - перед "Дионисом" зрителям предлагают целый концерт буддийской ритуальной музыки.

Первая часть спектакля должна погрузить публику в мир буддийской ритуальной музыки Японии. В ней задействованы монахи - члены буддистской секты Сингон. Солисткой выступает Мидори Такада - замечательный музыкант и актриса, соавтор многих постановок Судзуки.

Как призналась "Коммерсанту" после спектакля Такада, найти общий язык (то есть звук) с монахами ей в свое время было непросто, но вот уже больше десяти лет она успешно сотрудничает с ними. Иногда вместе с ней на сцене выступают до 30 монахов.
Во втором отделении вниманию зрителей предлагается японская версия культовой трагедии Древней Греции "Бог вина Дионис". Шесть монахов, сидевших на круглых подставках в первом отделении, рифмуются с шестью стульями в "Дионисе", который сыграли во втором отделении, и с шестью инвалидными колясками, выезжавшими на сцену в первой части.

Вообще Судзуки рискованно вторгся в пространство размеренной буддистской медитации цитатами из своих спектаклей: сначала из кулисы в кулису видениями проехали персонажи "Электры", потом - медсестры с психбольными из "Короля Лира", потом проплыли призраки жен из чеховского "Иванова", подчеркивает "Коммерсант".

На самом деле у этого японского вечера-диптиха была и сквозная идея: Тадаси Судзуки привез в Москву спектакль о религиозной страсти. В своем спектакле Судзуки исследовал механизм создания религиозной секты, что в те годы, когда создавалась эта постановка, было сверхактуальной темой в Японии.

Тадаси Судзуки давно знаком российской публике. Его старый спектакль "Дионис" - впервые в Москве был показан полтора десятилетия назад. Более того, в МХТ имени Чехова идет шекспировский "Король Лир" в его постановке. А к 90-летию основателя и бессменного руководителя Театра на Таганке Юрия Любимова, юбилей которого будет отмечаться в сентябре, знаменитый японец поставит с артистами труппы своего друга и коллеги "Электру" Еврипида, сообщает ИТАР-ТАСС.

Судзуки широко известен во всем мире. Его метод тренинга актеров изучается в разных странах, а в серии "Ведущие театральные режиссеры ХХ века", выпущенной Кембридским университетом, наряду с томами, посвященными творчеству Станиславского, Мейерхольда, Брехта, Стрелера, Брука.

У себя на родине он - личность легендарная. Судзуки руководит Центром исполнительских искусств Судзуоки, представляющим собой уникальный комплекс, где есть театр под открытым небом и крытые театры, студии для репетиций, общежития, гостиницы, рестораны, административные помещения.

Кроме того, у 68-летнего мастера есть собственная "театральная деревня", расположенная в высокогорном селении Тога. Перестроить старинные фермерские дома под сценические площадки в свое время помог режиссеру его друг - выдающийся японский архитектор Арата Исодзаки. Источник:
13 июл 2007, 15:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.