Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Страхование при покупке железнодорожных билетов


Страхование при покупке железнодорожных билетов

Страхование при покупке железнодорожных билетов «Я прошу помочь разобраться в вопросе страхования пассажиров на транспорте. В апреле этого года я провожала родителей. Мы купили два билета на поезд. К ним, без нашего ведома (мы сразу не посмотрели), продали две квитанции на добровольное страхование. В сумме они увеличили стоимость проезда примерно на сто рублей. Родители уехали в подавленном настроении. Насколько я знаю, сам билет является страховым документом. Почему кассиры взимают эту самую «добровольную страховку», не ставя в известность пассажиров? Пожалуйста, осветите этот вопрос. Т. ГОРБАТОВА. Гор. Белая Калитва».

Ответ мы нашли на сайте Российских железных дорог, так что информация, как говорится, «с самого верха». Ю. П. Анисимов, заместитель начальника Службы развития агентской сети Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД»:

Статья 31 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» гласит о том, что «пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному страхованию». Сумма обязательного страхового взноса входит в стоимость проездного документа и на основании постановления правительства РФ составляет 2 рубля 30 копеек.

Добровольное страхование от несчастных случаев на железнодорожном транспорте осуществляется при приобретении пассажиром проездных документов на основании его устного заявления. Факт заключения договора страхования подтверждается оформлением страхового полиса и вручением его пассажиру вместе с проездным документом. Если пассажир считает, что договор страхования заключен без его согласия, то он в соответствии с п.3 ст.16 закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать возврата уплаченных сумм. При предъявлении такого требования билетный кассир обязан тут же возвратить ему страховой взнос. Предъявив страховой полис в пункте оформления в любое время до отправления поезда, пассажир может получить обратно уплаченную за него сумму.

На условиях анонимности, удалось получить комментарий от сотрудницы Главного Управления ОАО «РЖД» в Москве, которая занимается как раз конфликтными ситуациям, связанными со страхованием :

- Кассиры, оформляющие железнодорожные билеты, не спрашивая, «впаривают» полис добровольного страхования, так как они, зачастую, являются агентами той или иной страховой компании. В таком случае вы можете написать жалобу на имя президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина.

Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. Форма написания – произвольная. Пишите самую суть с указанием конкретики. У нас огромная стопка обращений граждан с подобными жалобами, и по каждому заявлению ведётся работа. Полис добровольного страхования стоит в среднем 15-30 рублей. Возмещение в результате наступления страхового случая (если, не дай Бог, что случилось) составит от 50 до 250 тысяч рублей. А выплатят их или нет – зависит от страховой компании.

От редакции. Аналогичная ситуация – и с продажей билетов на междугородные автобусы. Кассиры, выбивая нам билеты, вместе с билетом, не спрашивая нашего согласия, продают и страховку. Ее стоимость – фиксированная (в настоящее время – 3 рубля) и не зависит от цены на билет. Если кто часто ездит на небольшие расстояния, за небольшую стоимость билета, навязанная кассирами « добровольная страховка» в придачу к билету, здорово опустошает кошельки - каждый раз на 3 рубля.
Бороться с таким произволом кассиров на автовокзалах в любом населенном пункте нашей области очень просто: при покупке билета нужно вежливо отказаться от навязываемой страховки. Кассиры, зная, что пассажир в этом случае прав, обычно безоговорочно отрезают страховую часть билета.

05 июн 2007, 12:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.