Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Розовые бриллианты, черные машины


Розовые бриллианты, черные машины

Розовые бриллианты, черные машиныМартовские кинопремьеры

В прокат одновременно выходят четыре картины: комедия "Розовая пантера", брутальный экшн "Бумер. Фильм второй", оскароносная "Горбатая гора" и египтологическое кино "Азирис Нуна". Обозреватели журнала Time Out Москва следили туповатым полицейским, любителями немецких автомобилей, романтичными ковбоями и малолетними искателями приключений.

Розовая пантера / The Pink Panther

Режиссер Шон Ливай. США, 2006. В ролях Стив Мартин, Кевин Кляйн, Бейонс Ноулз, Джейсон Стэтэм, Жан Рено, Эмили Мортимер. 90 мин.

Франция выигрывает в футбол у Китая. Публика в экстазе, на поле выбегает наставник сборной (Стэтэм) и тут же падает - из шеи торчит отравленная стрела. А с руки убитого исчезает перстень с бриллиантом "Розовая пантера". Дело серьезное, так что комиссару полиции Дрейфусу (Кляйн) нужно срочно найти того, кто в случае неудачи станет козлом отпущения. Выбор падает на главного растяпу галльской жандармерии - провинциального участкового Клузо (Мартин). Его срочно переводят в Париж, выделяют помощника (Рено) и секретаршу (Мортимер).

Считается, что оригинальная серия фильмов о сыщике-идиоте Клузо и бриллианте "Розовая пантера" держалась на двух ныне покойных остряках - комике Питере Селлерсе и режиссере Блэйке Эдвардсе. Селлерс умер в 1980-м, и после его смерти эпопея развалилась. Эдвардс продолжал снимать, но фильмы выходили один хуже другого. Так что на уровне идеи проект очередного воскрешения "Пантеры" выглядел сомнительным. Был шанс, что студия MGM подойдет к делу с размахом - на роль китайского слуги Клузо чуть было не пригласили Джеки Чана. Но Чан отказался, концепция изменилась, и режиссером поставили среднего комедиографа Шона Ливая - видимо, учтя его опыт работы со Стивом Мартином, утвержденным на роль инспектора.
Предположив, что главным козырем дуэта Селлерс - Эдвардс была эксцентрика, Мартин и Ливай решили сохранить клоунский запал оригинала - с падениями в фонтан в новом фильме все в порядке. Но катастрофическую разницу между двумя комиками не скрыть за брызгами из луж. Скупой на гримасы Селлерс изображал инспектора-лягушатника так, что французы вскипали от ярости. А заходящийся в комических конвульсиях Мартин не вызывает совершенно никаких эмоций. Глядя, как артист в берете разгуливает под Эйфелевой башней и выкрикивает слово "гамбургер", можно только удивиться: вот ведь дурной американец!

Бумер. Фильм второй

Режиссер Петр Буслов. Россия, 2006. В ролях: Светлана Устинова, Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Николай Олялин. 110 мин.

Застреленный автоматчиками в финале первого фильма Кот (Вдовиченков) ожил в больничке и получил свои 15 лет. Сбежавший с поля боя Ошпаренный (Мерзликин) круто поднялся в Москве, открыл собственный автосервис и решил загладить вину, выкупив кореша из неволи. Дружеское раскаяние вкупе с милицейскими махинациями и стечением обстоятельств дарует Коту свободу, а заодно и чужой паспорт с чужим "бумером". Вскоре ему встречается наглая пацанка Дарья со шрамом на скуле, он принимается ей помогать, начинает отдавать кое-какой должок - и так заходит на второй круг традиционной гонки, в которой "никого не жалко".

Там его вновь встречают гостеприимные селяне (правда, на этот раз покалеченного героя выхаживает дед, а не бабка), продажные менты и финальные автоматные очереди. Из принципиальных отличий от первой истории в глаза бросаются как бы молодежные дискуссии о смс-языке, настойчивый промоушен ноутбуков и занятная трактовка автомобильных брендов - японские тачки, к примеру, заклеймены как "телочьи".
Причины многих событий по-пацански не разглашаются (не ясно, к примеру, откуда у Дарьи шрам). Некоторые сцены, как, например, романтический эпизод с самодвижущимся железнодорожным вагончиком, и вовсе вызывают недоумение (откуда взялся? почему едет?). В общем, к истории, написанной в восемь рук (кроме Буслова над сценарием работали еще трое, в том числе и драматург Иван Вырыпаев, ответственный за тошнотный смс-дискурс) и неоднократно перемонтированной, можно предъявить еще немало мелочных претензий. Но все они возникают позже, уже задним числом, когда проходит аффект от совершенно кавалерийского напора картины. И первый-то "Бумер" был не самым добрым кино, но "фильм второй" поставлен с утроенной яростью. Будто желая оправдаться за малодушное воскрешение героя, коллективный автор скрежещет зубами, глотает окончания и вообще ведет себя напористо и резко, впрочем, не избегая примитивистской сентиментальности - она, видимо, должна убедить нас в искренности его намерений. Но, может, так и есть, и, продолжая агонию Кота еще на один фильм, Буслов имел в виду не только грядущие внушительные сборы, но и восстановление статус кво. Действительно, если рассуждать сердцем: на каждое кино о предательстве должно приходиться хотя бы одно о верности.
Горбатая гора / Brokeback Mountain.

Режиссер Энг Ли. США, 2005. В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Рэнди Куэйд, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй, Анна Фэрис. 134 мин.

Джек (Джилленхол) и Эннис (Леджер) познакомились холодным летом 1963-го. Скотовод-миллионер (Рэнди Куэйд) внимательно осмотрел девятнадцатилетних парней и послал их в горы - следить за громадным стадом овец, жить обыкновенной ковбойской жизнью. Мерзнуть, ночуя под звездами, кипятить на костре чайничек, есть бобы на завтрак, обед и ужин - тот, кто смотрел хотя бы один классический вестерн, знает, каково приходится настоящему ковбою. В этих суровых походных условиях на горе Горбатой случится то, от чего впали в экстаз все кинопремии мира, завалившие фильм номинациями и призами (включая три "Оскара" и четыре "Золотых глобуса") - Джек полюбит Энниса, а тот ответит ему взаимностью. Но чему тут удивляться? Чудесная камера Родриго Прието, соратника Оливера Стоуна и Алехандро Иньяритту, фабрикует пейзажи, перед которыми пасуют рекламные ролики сказочной страны Мальборо. Извивы речушек, резвые отары, причудливо выстроившиеся на закате облака… Чувственный заряд этих райских видов таков, что, не окажись рядом Энниса, фантазер Джек мог бы с тем же пылом полюбить, например, овцу.
Пока зал, вздыхая, будет ждать превращения журнала "Nаtional Geographic" в "Queer", режиссер Ли этаким крадущимся тигром тихо завершит романтическое лето и начнет, собственно, "историю" на "Оскар". Джек и Эннис разъедутся по своим городкам, женятся, наплодят детей, будут обмениваться открытками и время от времени (раз в три-четыре года) встречаться и ездить, как они это называют, "на рыбалку". И тут выяснится, что Ли одинаково безразличны и ковбойское кино с его эстетикой (кроме просто комичных шляп в фильме имеется уже совершенно кэмповый эпизод с голым Леджером в одних сапогах), и социальная корректность (тема провинциальной гомофобии заявлена, но раскрыта как-то вяло). Даже история любви, которую Ли по-китайски искусно слагает из скупых фраз и пламенных взглядов из-под тех самых "стэтсонов", сойдет на нет лет через двадцать. Мучительный роман не сдвинется ни на сантиметр, и камера с грустью станет фокусироваться на морщинках у глаз и совсем не ковбойских брюшках. Эннис превратится в совершенного чурбана. Джек мутирует в унылого усача, который любит поговорить о налогах. А история юношеского баловства выльется в торжественный двухчасовой всхлип по людскому одиночеству и стремительному бегу времени - настолько унылый и проникновенный, что будь Джек и Эннис одеты даже в шипастые ошейники и кожаную сбрую - и то никто бы не улыбнулся.
Азирис Нуна

Режиссер Олег Компасов. Россия, 2006. В ролях: Филипп Авдеев, Роман Керимов, Максим Аверин, Александр Лазарев-мл., Спартак Мишулин, Александр Филиппенко. 90 мин.

Два брата-старшеклассника (Авдеев и Керимов, похожие на поросят звезды нового "Ералаша") воруют ключи от запасника московского археологического музея и, прокравшись мимо сонного сторожа, разламывают каменную голову сфинкса. В ней, будто в коконе, хранится машина времени, выполненная неизвестным конструктором в форме золотого яйца. Для начала дети перемещаются в будущее и проводят день на космической станции, декорации которой будто бы созданы Ренатой Литвиновой в сотрудничестве с Сальвадором Дали. А после отматывают века назад и попадают в Древний Египет на свадьбу престарелого фараона (Филиппенко).

Решив в кратчайшие сроки освоить творческое наследие писателя Сергея Лукьяненко, столичные кинематографисты, конечно же, погорячились. Как и в случае с бесчисленными экранизациями Стивена Кинга - дай бог, чтобы смотрибельным вышел один фильм из десятка. Книги не всегда первосортные, да и перемалывать их для широких экранов следовало бы поусерднее. В девичестве "Азирис Нуна" был легким, шутливым романом-пародией авторства Лукьяненко и Юлия Буркина, написанным скорее для забавы, чем для печати. Но, попав в жернова кинопроцесса, сюжет свою иронию подрастерял.
В пафосных спецэффектах "Азирис Нуна" (обильных, но самопальных) слышатся отголоски "Детей шпионов" и одновременно - пионерского боевика "Москва - Кассиопея". В цитатах - суровый укор отечественному кино: герои с издевательскими нотками вторят "Брату" ("А помнишь, как я ногу на рыбалке проколол…") и заживо варят в котле советскую киноикону Филиппенко. В диалогах - какая-то необыкновенная смелость: в разные моменты братья, пусть иносказательно, обсуждают зоофилию и инцест. Без сомнения, это развеселит зрителя с хорошим кругозором - как веселили его работы Уве Болла, Олега Степченко и иных великих современников. Но тех, кто придет на картину этот самый кругозор расширять, - до слез, по-настоящему жаль. www.Lenta.ru
16 мар 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.