Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Корабли » Современные военные суда.

Современные военные суда.

Современные военные суда.После второй мировой войны облик во­енного флота резко изменился. Прошли времена многопушечных ко­раблей, броненос­цев и броненосных крейсеров.

Артиллерийские снаряды и даже торпеды уступили место ракетам. Появились ракетные крейсеры и ракет­ные катера. На первое же место среди надводных военных судов вышли со­временные авианосцы. На их палубе и внизу, в ангарах, размещается более сотни самолетов, которые могут в счи­танные секунды взмыть в небо.

Возник также особый подкласс авианосцев — вертолетоносцы. Исключительное значение в последнее время приобретают подводные лодки. Их способность погружаться под воду, совершать длительные переходы, а за­тем внезапно атаковать неприятеля из­давна давала им серьезное преимуще­ство перед остальными кораблями.

Новейшие технические достижения уси­лили боевую мощь подлодок. Современ­ные двигатели, в первую очередь атом­ные, позволяют строить подводные суда с очень большим радиусом действия.

Атомные подводные лодки могут нахо­диться в плавании несколько месяцев, двигаясь со скоростью до 30 узлов. Помимо названных, в военно-морские силы входит еще целый ряд кораблей: сторожевые катера, тральщики, транс­портные суда и т. д.

Боевые системы кораблей теперь полно­стью компьютеризированы. Мощные бортовые компьютеры способны сразу же определить, свой или вражеский самолет приближается к судну, а в послед­нем случае незамедлительно принять от­ветные меры.

указывали в брутто-регистровых тон­нах (бр.рег.т) и нетто-регистровых тоннах (н.рег.т), причем одна регист­ровая тонна равнялась 2,83 м3. Однако в 1994 году было принято очень важ­ное международное соглашение, в ко­тором благодаря введению новой сис­темы измерений и расчетов удалось впервые выработать единую методику оценки судов разных стран мира.

Те­перь уже не может случиться так, что у двух совершенно одинаковых судов ос­новные показатели будут значительно отличаться или что некоторые кора­бельные помещения окажутся вообще неучтенными. Возьмем для примера ролкерный паром, способный перевезти одновременно 550 легковых автомобилей.
 
До 1994 года тон­наж этого парома равнялся 21 000 бр.рег.т, причем размеры автомобильной палубы никак не учитывались.

Между тем длина этой палубы составляла 160 м, ширина — 27 м, а объем помещений — 27 000 м3! Согласно новым правилам, ав­томобильная палуба также подлежит из­мерению. В результате тоннаж судна возрастает до 32 000 бр.рег.т.
31 май 2007, 20:33
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.