Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » Сухогрузное судно.


Сухогрузное судно.

Сухогрузное судно.Сухогрузы на протяжении столетия со­ставляли основу мирового торгового флота. В наши дни вместо них чаще ис­пользуются контей­нерные суда.

Первые сухогрузы появились в 70-е годы XIX века. С этого времени вплоть до 1960-х годов их внешний облик почти не изменялся, хотя в их конструкцию было внесено немало новшеств. Все надстройки располагались в средней ча­сти судна, а над ними возвышалась дымовая труба. Спереди и сзади от капи­танского мостика находилось до шести загрузочных люков (в зависимости от размеров корабля). Там же устанавлива­лось несколько обычных и грузовых мачт.

На сухогрузах перевозили самые раз­ные товары, кроме тех, которые достав­ляли специальные суда (рефрижераторы, танкеры, балкеры). Нередко на та­ких кораблях имелось и некоторое число пассажирских кают.

Обычно сухогрузы ходили по расписа­нию, но были и такие, которые без всякого графика направлялись туда, где для них имелись какие-либо грузы. Такие суда называют трампами («бро­дягами»).

Первые сухогрузы были очень медли­тельными. Их скорость не превышала 10 узлов. Еще в 1950 году сухогруз, двигавшийся со скоростью 15 узлов, считался быстроходным. Между тем объем и темпы мировой торговли воз­растали.

Поэтому в 1960-е годы созда­ются скоростные сухогрузы. Это были суда тоннажем около 11 000 бр.рег.т, развивавшие скорость до 25 узлов. Они позволили сократить время транспор­тировки грузов, но проблему оконча­тельно не решили.

И вот, когда на верфях еще закладыва­лись последние сухогрузы, начинают строить первые контейнерные суда, ко­торые значительно ускорили перегру­зочные работы в портах.
31 май 2007, 15:24
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.