Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск



Паром.

Паром.Через реки и узкие морские проливы обычно перекидыва­ют мосты. Там же, где это технически невозможно (или экономически невы­годно), для пере- правы пользуются паромами.

Прообра­зом этих кораблей послужили крохотные деревянные суденышки, на каких в ста­рину паромщики перевозили людей. В наш век технического прогресса эксплу­атируются главным образом самоход­ные паромы.

Паромы бывают пассажирские и транс­портные. Первые переправляют пасса­жиров на другой берег реки, канала, за­лива или на близлежащий остров. На транспортных паромах некогда перево­зили телеги или кареты, а сейчас их сменил автотранспорт (поэтому такие паромы называют еще автомобильны­ми). Существуют и морские автомобиль­ные паромы, о которых мы расскажем позже.

В середине XIX века во многих странах мира разворачивается строительство железных дорог. Но зачастую прокладке их препятствовали большие водные пре­грады, через которые нельзя было со­орудить железнодорожный мост.

С этойпроблемой столкнулись не только ост­ровные государства (Великобритания, Япония), но также, например, США в районе Великих озер и на побережье, сильно изрезанном бухтами. Решили ее, изобретя железнодорожные паромы: на­чали строить суда с рельсами на палубе, которые благодаря специальным паром­ным причалам точно совмещались с ко­леей железной дороги. Поезд въезжал на палубу, и паром перевозил его на другой берег.

Со временем железнодорожные паро­мы совершенствовались. Так, в 1903 году между немецким портом Варне-мюнде и шведским Гессером курсиро­вали паромы тоннажем всего 1500 бр.рег.т. Сейчас этот показатель дости­гает 20 000 бр.рег.т.
31 май 2007, 15:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.