Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.


Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.

Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.Уже к началу 1880-х годов внутри класса пассажирских судов выделяются парохо­ды-экспрессы.

Каж­дая уважающая себя судовладельческая компания стремится заполучить самый быстрый в мире ко­рабль — лишь бы привлечь новых пасса­жиров. Правительства ряда государств предоставляют судовладельцам дота­ции, желая, чтобы кораблю их страны достался приз Голубой ленты Атлантики.

Этот приз, учрежденный в 1840 году, присуждался пассажирскому судну, кото­рое быстрее других пересекало Атланти­ческий океан с востока на запад. На мач­те корабля-победителя вывешивался особый вымпел голубого цвета, а его ко­манда получала денежную премию.

В 1880 году рекорд быстроходности установили британские корабли «Аризо­на» и «Джерманик». При тоннаже 5000 брутто-регистровых тонн их скорость достигала 16 узлов. Спустя два года ко­рабль «Аляска» (тоннаж 6932 бр.рег.т) уже развивал скорость свыше 16 узлов.

В 1884 году скорость корабля «Орегон» (тоннаж 7375 бр.рег.т) достигла 18,56 узла. А в 1886 году два однотипных суд­на «Умбрия» и «Этрурия» (тоннаж 7718 бр.рег.т) устанавливают новые рекорды скорости: соответственно 18,9 и 19,65 узла.

В 1888 году начали строить крупные па­роходы-экспрессы класса «люкс». Ско­рость таких судов превысила 20 узлов. В 1893 году корабли «Кампания» и «Лука-ния» развили скорость больше 21 узла.

В 1898 году Голубую ленту впервые за­воевывает немецкий пароход «Кайзер Вильгельм» (14 350 бр.рег.т, 22,29 узла). После этого вплоть до 1907 года немец­кие корабли удерживали первенство за собой. Затем верх вновь взяли англичане. В 1909 году судно «Мавритания» (тоннаж 30 000 бр.рег.т) достигает скорости 26,06 узла. Этот пароход удерживал Го­лубую ленту до 1929 года.

Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.Другие ко­рабли, будучи не в силах побить этот рекорд, стремились превзойти «Маври­танию» хотя бы размерами. Так, в 1911 и 1912 годах через Атлантику отправля­ются пароходы тоннажем 45 000 бр.рег.т «Олимпик» и «Титаник». Для последнего это плавание окончилось страшной ка­тастрофой. «Титаник» уже завершал свой первый рейс по маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк, когда в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 150 километрах от острова Ньюфаундленд натолкнулся на айсберг. Вопреки предупреждению об опасности этот сверхмощный пароход, считавший­ся непотопляемым, продолжал двигать­ся на самой большой скорости — 25 уз­лов. Капитан «Титаника» и плывший нанем президент пароходной компании понадеялись на крепость двойного дна корабля и другие средства защиты.

Од­нако острый подводный выступ айсберга молниеносно прорезал обшивку судна. Образовалась пробоина почти стомет­ровой длины. Хлынувшая внутрь вода залила машинное отделение, и «Тита­ник» остановился. Началась паника. В спасательных шлюпках было слишком мало места для 2206 человек, находив­шихся на борту. В 2 часа 20 минут ночи «Титаник» затонул.

Крупнейшее в исто­рии кораблекрушение привело к гибели 1503 пассажиров и членов экипажа. В 1913 году начинают курсировать три немецких парохода-гиганта «Импера­тор», «Фатерланд» и «Бисмарк» (тоннаж каждого свыше 50 000 бр.рег.т). В тече­ние двадцати лет они оставались круп­нейшими кораблями в мире, однако вы­играть Голубую ленту им не удалось. В 1929 году это сделал немецкий же паро­ход «Бремен» (27,83 узла), а уже через год его обогнало судно того же типа «Европа» (27,91 узла).

Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.В 1933 году побе­ду одержал итальянский «Рекс» (28,92 узла). В 1935 и 1936 годах появились суперкорабли «Нормандия» и «Куин Мэри», оба тоннажем 80 000 бр.рег.т. Их скорость достигла почти 31 узла. Последним обладателем Голубой ленты стал американский пароход «Юнайтед Стэйтс». В 1952 году он пересек Атлантику, развив скорость 34,51 узла. Новых рекордов не последовало: с появлением реактивных авиалайнеров пароходы пе­рестали состязаться в скорости.

С 1934 года победителям стали вручать серебряный кубок. Недавно суд вынудил американцев передать этот кубок одной из британских компаний, по заказу кото­рой был построен морской катамаран «Ховерспид Грейт Бритн». В 1990 году он пересек Атлантический океан на 2 часа 42 минуты быстрее корабля «Юнай­тед Стэйтс».

Специалисты, правда, по­ставили этот рекорд под сомнение. Во-первых, катамаран шел из Америки в Европу, а в этой части океана дует в ос­новном западный ветер, который бри­танскому судну — в отличие от его пред­шественников — помогал. Во-вторых, катамаран — это не пассажирский ко­рабль. Но суд решил иначе.
31 май 2007, 14:58
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.