Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Идеальный парусник.


Идеальный парусник.

Идеальный парусник.Фрегаты XVIII века со временем видо­изменялись, совер­шенствовались.

В истории парусного флота началась за­ключительная глава.
 
С XVIII века в судостроении применяется железо. Из него изготавливали шпангоуты и палубные бимсы — брусы, положенные поперек корпуса судна на верхние концы шпан­гоутов и служащие основанием палубы. Корпус же корабля обшивался досками. Ниже ватерлинии их обивали медными листами, чтобы днище не загнивало.

Новые парусники стали более быстро­ходными. Добились этого благодаря двум новшествам: во-первых, делая под­водную часть корабля более обтекаемой, а во-вторых — наращивая «ярусы» пару­сов.

В середине прошлого века англий­ские и американские корабелы начали строить свои легендарные клиперы. Это были скоростные торговые суда, на кото­рых обычно перевозили дорогостоящие товары (например, индийский чай). Наряду с клиперами в XIX веке появляют­ся барки и корабли с полным парусным вооружением. Барки оснащали тремя мачтами. Две передние, фок- и грот-мач­та, несли прямые, а кормовая — косые паруса.
 
У кораблей же с полным парус­ным вооружением и на кормовой мачте паруса были прямыми (поэтому и назы­вали ее уже не бизань-мачтой, а крюйс-мачтой). Те и другие суда могли иметь и больше мачт, число которых в этом слу­чае указывается перед наименованием типа корабля (например, четырехмачтовый барк или пятимачтовый корабль с полным парусным вооружением).

Важную роль в морской торговле играли также шхуны. На них насчитывалось от двух до семи мачт, на которых ставили косые паруса.

Во второй половине XIX века стало ясно, что парусные суда не выдерживают конкуренции с пароходами. Тем не менее немецкие и французские корабелы по­пытались усовершенствовать парусники, сделав их пятимачтовыми.

Венцом па­русного судостроения многим казался созданный тогда пятимачтовик «Проне­сен» («Пруссия»). В действительности подобные корабли представляли тупико­вую ветвь в истории парусного флота. Эти громоздкие, не оснащенные двига­телями махины были очень сложны в управлении. Настоящими же жемчужи­нами корабельного дела оказались че-тырехмачтовые барки.

В период с 1903 по 1926 год со стапелей гамбургской су­доверфи сошло восемь таких барков. Тоннаж каждого составлял около 3000брутто-регистровых тонн. Вплоть до вто­рой мировой войны они использовались на традиционных парусных трассах, со­перничая с пароходами.

Два из этих па­русников, «Пассат» и «Пекин», можно увидеть в музеях Травемюнде и Нью-Йорка, а построенная самой последней «Падуя» служит еще и в наши дни. Те­перь это учебное судно; оно называется «Крузенштерн» и ходит под российским флагом.
31 май 2007, 13:01
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.