Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Ведьмы » Кто победил в решающем сражении с охотниками за ведьмами?

Кто победил в решающем сражении с охотниками за ведьмами?

31 май 2007, 09:36
Кто победил в решающем сражении с охотниками за ведьмами?Прусский правовед и философ Кристиан Томазий (1655 -
728) был челове ком, который на рубеже кровавого XVII и полного на­дежд XVIII века оли­цетворял победу разума над фанатика­ми и мракобесами.

Он был сторонником основных по­литических идей Просве­щения, согласно кото рым любой человек имел естественное право на жизнь свободу и сча­стье. Государство должно содей­ствовать осу­ществлению этого «естест­венного пра­ва». Но для этого закон и правосудие должны следо­вать не неким «божественным за­поведям», а прин­ципам разума и целе сообразности. Религия -частное дело человека, и не следует мешать ее с зако­нодательством.

Это убеждение сделало Томазия ярым противником охотников за ведьмами, поскольку в основе ведовских процес­сов лежали путаные религиозные бред­ни о кознях Дьявола и его пособников. В 1701 г., после тщательного изучения книг Иоганнеса Вира, Фридриха Шпее и других авторов, Томазий резко высту­пил против преследования ведьм в су­дебном порядке. Аргументы знаменитого ученого вызва­ли огромный интерес далеко за пре­делами Пруссии.

Его враги яростныминападками и коварными наветами попы­тались заставить опасного критика за­молчать. Однако этот мужественный человек не испугался. В 1704 г. в сочи­нении под названием «Краткие тезисы о грехе колдовства» он вновь потребовал запретить ведовские процессы.

Спустя год Томазий сделал новый шаг, потребовав запрещения пыток. А в 1712 г. он доказал, что абсурдное учение о ве­довстве основано не на древних традици­ях, как утвержда­ли его сторонни­ки, а на суевер­ных указах римских пап, издаваемых с 1500 г.

Поскольку авторитет Томазия как уче­ного был чрезвычайно высок и на его родине, и за рубежом, его выступления имели широкий резонанс. Он пользовал­ся популярностью прежде всего в самой Пруссии, а его ученики все чаще стали занимать влиятельные должности прави­тельственных чиновников и судей. Уже в 1706 г. король Фридрих I (1688-1713) заметно сократил количество ведовских процессов.

А в 1714 г. его преемник, «фельдфебель на троне» Фридрих Вильгельм I (1713-1740), выпустил эдикт, которым повелевал отныне направлять на его личное утверждение все пригово­ры по делам о ведьмах. Это существен­но ограничило права охотников за ведь­мами, и вскоре в Пруссии перестали полыхать костры.

31 май 2007, 09:36




Кто победил в решающем сражении с охотниками за ведьмами?


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.