Последние новости
09 дек 2016, 22:41
Большая планерка началась с обсуждения плана мероприятий по подготовке и оформлению...
Поиск

» » » » Что думал о ведьмах Мартин Лютер?


Что думал о ведьмах Мартин Лютер?

Что думал о ведьмах Мартин Лютер?                 В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 - 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций.

Послан­цы папы Римского утверждали, что, за­платив деньги за индульгенцию, верующий может после смерти сократить срок свое­го пребывания в чистилище. Этот так на­зываемый «спор об индульгенциях» по­ложил начало Реформации, т.е. преобра­зованию христианского учения, предпри­ нятому Лютером и приведшему впоследствии к отходу его приверженцев, протес­тантов, от католической церкви и римско­го папства.
 
Сегодня слово «Реформация» напоми­нает нам о победе разума над мрако­бесием Средневековья и об освобожде­нии: освобождении от устаревших догм и обычаев, от косного образа мыслей. И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Однако демонология не входила в их число. Здесь Лютер был привер­жен старым бредовым идеям.

Впрочем,некоторые из них вызывали у него со­мнение, например, шабаш и полет ведьм. Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не со­мневался. «Колдуны и ведьмы, - писал он в 1522 г.,-суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к люб­ви и соитию, и несть числа проискам Дьявола».

Лютер был сторонником сурового нака­зания для ведьм и колдунов, следуя, подобно своим католическим против­никам, Ветхому Завету: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). И слов­но в подтверждение, в 1540 г. в Виттенберге, «столице Реформации», с осо­бой жестокостью сожгли ведьму и трех колдунов.

После смерти Лютера в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали так же, как и в зем­лях, оставшихся католическими. Некото­рые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. Так, в лютеранских кур-фюршествах Саксонии и Пфальце, а также княжестве Вюртемберг в 1567 -1582 гг. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи «Каролины».
31 май 2007, 08:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.