Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Что такое "Булла о ведовстве" и "Молот ведьм"?


Что такое "Булла о ведовстве" и "Молот ведьм"?

Что такое "Булла о ведовстве" и "Молот ведьм"?Во второй половине XV в. охота на ведьм постепенно распро- странилась на весь север Европы, сна­чала Южную Гер­манию, затем Рейн­скую область и Се­верную Германию.

Наиболее ревност­ными поборниками этой травли были ученые монахи-доминиканцы Генрих Крамер (лат.: Генрих Инститорис) и Якоб Шпренгер. Однако оба встретили непонимание и сопротивление немецких епископов, князей и городских властей. Тогда взбешенный Инститорис, с 1479 г.исполнявший обязанности инквизитора Верхней Германии, отправился в Рим ис­кать помощи у самого папы.

Его поездка увенчалась успехом. 5 де­кабря 1484 г. папа Иннокентий VIII (1484-1492) выпустил так называемую «Буллу о ведовстве» («Summis deside-rantes affectibus» - «Всеми помыслами души»). В ней он безоговорочно повто­рил все, в чем уверил его фанатичный Инститорис: ведьмы нынче расплодились по всей Германии; Церкви и христианс­кой вере грозит смертельная беда. Он, верховный пастырь всех христиан, не может более терпеть эти безбожные деяния и призывает всех облеченных властью решительно поддерживать «возлюбленных сынов» Инститориса и Шпренгера в деле разоблачения и иско­ренения дьявольского заговора.

Булла, размноженная благодаря появив­шемуся в ту пору книгопечатанию, по­лучила широчайшее распространение и привлекла к себе всеобщее внимание. Этим обстоятельством искусно восполь­зовались Шпренгер и Инститорис, до­полнившие папское слово огромным трактатом о ведьмах, опубликованным ими в 1487 г. под названием «Молот ведьм» («Malleus maleficarum»). Эта па­губная книга, состоящая из 3 частей, 42 глав и 35 вопросов, объединила все зна­ния ученых-богословов о ведьмах и весь практический опыт борьбы с ними.

Ста­рания авторов оправдали себя: на про­тяжении двух веков «Молот ведьм» из­давался 29 раз, став своеобразной биб­лией охотников за ведьмами. Сегодня нам трудно понять причины успе­ха этой книги, ибо, даже если простить авторам все суеверия того времени, «Мо­лот ведьм» останется одним из самых от­вратительных творений мировой литерату­ры. Отвратителен он в первую очередь своей одержимостью. Под покровом бо­гословской учености авторы предаются описаниям самых мерзких распутств и из­вращений.

Отвратительна и бесконечная ненависть авторов этого «благочестиво­го сочинения» к женщинам. С каким презрением описаны в нем эти «несо­вершенные твари», глупые, похотливые, вероломные, тщеславные, любопытные, болтливые, лживые, нестойкие в верену чем не добыча для Дьявола!

Отвра­тительна, наконец, и фанатическая бес-жалостность авторов. Шпренгер и Ин­ститорис учат судей духовных и светских прибегать к самым немыслимым под­лостям и жестокостям ради выслежива­ния и истребления ведьм и колдунов. В этом деле хороши, по их мнению, даже заведомо лживые посулы.

Однако не «Молот ведьм» стал причи­ной объявленной охоты на ведьм: при­чин этих, как мы могли убедиться, и без того было предостаточно. Появление этого трактата лишь ознаменовало тот исторический момент, когда твердыня разума окончательно пала и одержи­мость ведовством, подобно отравлен­ной туче, нависла над христианским миром Запада. И случилось это не в эпоху «мрачного Средневековья», как полагают многие, а уже на заре Нового времени, времени зарождения идей свободы и первых великих побед пытли­вого человеческого разума!
30 май 2007, 16:46
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.