Последние новости
06 дек 2016, 21:17
Белокалитвинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного...
Поиск

» » » » Как возникла одержимость ведовством?


Как возникла одержимость ведовством?

Как возникла одержимость ведовством?После того как преемники папы Иоан­на XXII ужесточили его указы о пре­следовании колду­нов, в актах инкви­зиции замелькали показания обвиняемых, признавшихся под пытками в самых невероятных преступлениях.

Подобные «признания», внушенные жертвам и выбитые из них под пыт­ками, укрепляли обвинителей в их одержимости ведовством. И чем дольше и настойчивее они допраши­вали, истязали и допрашивали вновь, тем яснее вырисовывалась в их пому­тившихся от суеверия умах картина демонического мира, где день за днем и ночь за ночью десятки тысяч женщин, мужчин и детей вступали в союз с Дьяволом и его приспешника­ми, чтобы развратничать и совершать преступления.
 
Однако фанатиков-судей больше все­го тревожило то, что эти отринутые Богом колдуны и колдуньи, по всейвидимости, творили свои злодеяния не поодиночке, а объединившись в некую «ведовскую секту», создан­ную и направляемую самим Дьяво­лом, адскую рать, объявившую войну христианской Церкви. Сатанинские цели и коварные методы этой секты инквизиторы разоблачали в так называемых трактатах о ведь­мах, число которых множилось с по­разительной быстротой. Авторы этих трудов, опираясь на показания, полу­ченные под пытками у обвиненных в колдовстве, а также на фантазии ученых-схоластов, создавали новую демонологию.

Первый значительный труд такого рода, «Муравейник» («Formicarius»), созданный в 1437 г. доминиканским аббатом Иоганном Нидером, опирал­ся среди прочего на результаты ве­довского процесса, которым около 1400 г. завершилась охота на ведьм в Бернских Альпах. В этой книге объ­единены отдельные элементы заро­ждавшейся одержимости ведовст­вом: ведьмы и колдуны входят в ве­довскую секту, летают по воздуху, принимают звериное обличье, убива­ют младенцев во чреве матери, при­готовляют колдовскую мазь из детс­ких трупов, совокупляются с сукку-бами и инкубами (см. стр. 11), сеют ненависть и раздор, распаляют по­хоть и совершают немало других злодеяний.
 
«Муравейник» Нидера вызвал большой интерес на Базельском соборе (1431 -1449 гг.), на котором прелаты и бо­гословы, собравшиеся со всей Европы, обсуждали церковные реформы и пути борьбы с ересью. Влияние этой книги было огромно. В 1437 г., когда она появилась, и вновь три года спустя папа призвал всех инквизиторов Запад­ной Европы разыскивать разоблачен­ные ведовские секты и безжалостно их уничтожать. Источник:
30 май 2007, 16:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.