Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » Из истории цвета одежды.


Из истории цвета одежды.

Из истории цвета одежды.Из истории цвета одежды.Появившиеся во второй половине XIX века сборники советов о правильном выборе туалета избегали давать рекомендации относительно конкретных оттенков цвета - речь всегда шла только о гамме, которая, по мнению авторов, подходит тому или иному типу. В одной из книг можно было найти объяснение этому: "Вообще цвета сильно подвержены моде, почему мы не можем приводить здесь примеров; во всяком случае, советуем избегать так называемых модных цветов, которые часто через несколько недель носят все. Такие цвета очень непрактичны, потому что по ним всегда можно узнать год их изготовления".

Так как с цветом связывали выражение чувств, то постепенно выработалась система символов, которой придерживались при выборе ткани и цветущих растений. Одни цвета находили подходящими для людей зрелых, другие - для юных. В одной из книг конца XIX века приводится перечень значений цветов: "Розовый цвет - любовь; ярко-красный - огонь и страсть; зеленый - надежда; голубой - вера; синий - верность; темно-серый - отчаяние".

Некоторые цвета связывались с возрастом. Например, форменная одежда учениц Смольного института различалась по цвету в зависимости от класса, в котором училась воспитанница. Самые младшие носили платья кофейного цвета, подростки - голубого, а выпускницы - зеленого. На балах старшие девушки появлялись в белых платьях, поэтому их звали белыми.

В результате опроса мужчин и женщин всех возрастных групп выяснились любопытные факты. Оказывается, наибольшее предпочтение люди отдают синему цвету - 38 % всех опрошенных. Немало поклонников и у красного - 20 %. Зеленый пользуется успехом у меньшего числа людей - всего лишь 12%. Во главе аутсайдеров стоит черный цвет - 8 % опрошенных. Еще хуже положение у розового - 5 %, белого и фиолетового - 3 %, желтого и коричневого - 2 %. У серого, серебряного и оранжевого вообще незавидная участь - они набрали всего по одному проценту.

Специалисты утверждают, что есть устойчивые соответствия между цветом и эмоциями человека.

Умеренные тона (теплые серые и коричневые, темно-серый, оловянный и светло-коричневый) положительно влияют на окружающих. Они считаются в меньшей степени угрожающими и наиболее эффективными, когда надо, чтобы люди почувствовали доверие и могли высказать свое мнение.

Насыщенные, спокойные цвета - белый, серый, синий, зеленый - вместе с плавными линиями кроя одежды способны вызывать психологическую разрядку.

Резкие, ослепляющие цвета с блестящей поверхностью могут провоцировать напряжение у собеседника. Одежду из них можно надеть, чтобы морально подавить своего конкурента.

Для создания атмосферы не просто напряжения, а даже испуга выбираются холодные темно-синие и темно-зеленые цвета с сильным ледяным блеском. Впечатление страха усилят острые, выступающие детали одежды.

Если вы настроены весело и хотите подобным образом настроить своего собеседника, отдайте предпочтение светлым и ярким краскам в контрасте с тяжеловесными и темными с ненавязчивым блеском.

Из истории цвета одежды.Из истории цвета одежды.Спокойные нейтральные цвета (хаки, сдержанные зеленый, серый и коричневый) и отсутствие резких контрастов не оказывают на окружающих никаких впечатлений. Они будут смотреть на вас, не испытывая ни положительных, ни отрицательных эмоций.
Для привлечения внимания окружающих к себе стоит остановиться на ярких простых оттенках (красный, желтый, оранжевый), сконцентрировав внимание на одной "фокусной" точке (к примеру, глубокое декольте или высокий разрез).

Тем, кому хочется настроить собеседника на возвышенный, духовный лад, лучше прибегнуть к таким цветам, как сдержанный белый или холодный сине-зеленый и фиолетовый. Усилить впечатление можно с помощью дорогих качественных материалов.

Недовольство собеседника легко можно вызвать, если показать, что вы понятия не имеете о гармонии оттенков. Смело нужно выбирать кричащие нелепые сочетания, ткань - с ворсинками и катышами.

Оноре де Бальзак в "Теории красивой жизни" писал: "Множество красок всегда указывает на плохой вкус. Умению носить платье надо учиться. Разорванный костюм - это несчастье, пятно на одежде - это грех. Только животное внешним прикрытием защищается, глупец с помощью одежды разряжается, и только элегантный человек одевается. Какая сорокалетняя женщина не признается, что умение одеваться - это серьезная наука?"

Цвета, в соответствии с характером влияния на человека, делят на мужские и женские. К первым относят те, что оказывают стимулирующее воздействие (оранжевые, красные тона), ко вторым - успокаивающее (синие, зеленые тона). Желтый занимает промежуточное положение, уравновешивая противоположности. По другой классификации такое промежуточное положение у зеленого цвета.

Выигрышнее всего смотрится цвет, который оказывается в середине цветового спектра, - серый, голубой, жемчужный. Черный и белый - крайние цвета спектра - значительно проигрывают. Черный поглощает свет, белый наоборот его отражает. Красный цвет вибрирует и часто дает расплывчатый контур на фотографиях. Таким же действием отличается оранжевый цвет. Желтый и зеленый придают коже лица желтоватый и зеленоватый оттенок.

Отношение к цвету на протяжении веков меняется. Так, в Древней Греции основными цветами одежды были желтый, синий, красный, светло-зеленый, пурпурный (последний считается дорогим, так как добывался из сока моллюсков).

Из истории цвета одежды.Из истории цвета одежды.В период раннего средневековья костюмы для лиц высшего сословия шили из ярких цветов: синих, зеленых, пурпурных. У простолюдинов в ходу были ткани скромных неярких расцветок - серые, коричневые. Одежду красного цвета носили палачи.
В XIII-XV веке преобладают яркие цвета в одежде. Разнообразие красок в одежде весьма метко отметил австрийский летописец XV века. Он отмечал: каждый носил то, что ему нравилось. У одного был жакет из двух цветов, у другого - левый рукав был намного шире правого, иногда даже шире, чем длина всего жакета. У некоторых рукава были украшены полосами разных цветов и серебряными колокольчиками на шелковых шнурах. Иногда на груди носили платки разного цвета, которые были украшены буквами, вышитые шелком или серебром. Одни отделывали край одежды одноцветным сукном, другие украшали его каймой либо надрезами в виде кистей.

В период Ренессанса большим спросом пользуются такие жесткие и трудные для шитья ткани, как парча с крупным узором, бархат.
Во второй половине XVII века одежда выглядит проще. По этому поводу Богуслав Балбин с грустью отмечал: "она была во много раз дороже нашей. Мы никогда не можем с ней сравниться ни в великолепии, ни в блеске, ни в стоимости одежды. Теперь носят фальшивое золото и серебро, металл нашего времени ослеп, выглядит больным, сукно, полотно и шелк кажутся комичными по сравнению со старинной парчой, они не излучают света, не имеют приятности красок и богатства старых времен".

В конце XX века в моде неконтрастные сочетания, размытые акварельные оттенки. Даже традиционно яркие краски прозрачные, как карамельки. Серый часто подменяет базовый черный; бежевый, пастельный не сходят с подиумов. В конце века модельеры вновь вернулись к белому, по сути никакому, цвету. Параллельно сосуществуют этнический стиль и арт-деко, для которых характерна многообразная цветовая палитра, но не они определяют моду городских улиц.

Существует гипотеза, по которой развитие цвета связано со столетним циклом: концу столетия, как правило, соответствуют сложные цвета - сиреневый, болотный, серо-синий, а также бледные и нежные. Простые цвета - белый, черный, красный, желтый и т. п. - более характерны для начала века.
24 май 2007, 12:10
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.