Последние новости
09 дек 2016, 22:27
Воспитанники государственных учреждений ничем не отличаются от своих сверстников,...
Поиск



Парижские кабачки

altПарижские кабачкиПарижские кабачки — наиболее оригинальные увесе­лительные заведения. Это в одно и то же время трактиры и своеобразные театры. Вход в них бесплатный, но посетитель обязан потребовать какой-нибудь напиток.

В так называемых «кабачках неба» все сияет голубым цветом. Служители представляют ангелов: они одеты в белые балахоны и белокурые парики, на спине прикреп­лены крылья. За столиком прислуживают «серафимы» у них на голове венки из роз. Каждого посетителя они называют «мой брат». Представление дают «жители неба — ангелы и серафимы». После незамысловатого представления посетители поднимаются на второй этаж, где сцена представляет лазоревый грот, — это рай Магомета. Когда занавес поднимается, является мно­жество женщин в разных позах, в одеждах иногда черес­чур легких и неприличных.
 
«Кабачок ада»—полная противоположность только что описанному. Посетителей встречает слуга, одетый чер­том схвостом и рогами. Человек в костюме Мефистофе­ля, хозяин кабачка, рассыпается в такого рода любез­ностях перед посетителями: «Входи, входи, старая греш­ница, твое место давно в аду». Ярко-красное освеще­ние, мелькание повсюду «чертей», стук посуды, откуда-то раздающийся лязг цепей, смех и громкие выкрики публики должны напоминать преисподнюю. То и дело раздается гром, лампы то вспыхивают, то гаснут, искус­ственные гигантские ящерицы и змеи под потолком с помощью особого механизма приводятся в движение. В другом помещении «ада» раздаются неистовые звуки оркестра. У входа — огромный котел, под которым пылает красный огонь. «Мефистофель» приглашает взгля­нуть на «адские мучения». Желающий отправляется на сцену, всходит на костер, костер вспыхивает, языки пламени лижут жертву —от согласившегося на «адские муки» остается один пепел. Все это, конечно, один оптический обман.

«Кабачок небытия». У входа — два швейцара, одетые факельщиками. Издали доносится похоронный марш. Первая комната убрана скелетами, столы сделаны в виде гробов. Посетители садятся у гробов и получают по восковой свечке, которую вставляют в отверстие гроба.Наступает темнота, кое-где мелькают только свечки. Вдруг вспыхивает электричество и освещает две фигу­ры — Ромео и Джульетту. Но контуры этой нежной парочки быстро тускнеют, и они, наконец, являются перед публикой двумя обнявшимися скелетами. С по­мощью световых эффектов перед зрителями проходит целый ряд подобных картин, напоминающих о недолго­вечности бытия...
15 май 2007, 08:54
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.