Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » Обряд венчания по христианскому обычаю


Обряд венчания по христианскому обычаю

Обряд венчания по христианскому обычаюОбряд венчания по христианскому обычаюНачинается обряд венчания с того момента, когда в церковь приезжает жених со своими друзьями—«шафе­рами». Хор поет: «Се жених грядет, исходите в сретение жениху...» Затем прибывает невеста, при встрече кото­рой также поют: «Гряди, от Ливана невеста...» или «Гряди, моя голубица...» Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа в руках крест и Евангелие. Кольца же для обручения кладут на престол, что означает их освящение, благословение от Бога на начало нового рода, а также вечную любовь жениха и невесты.

Священник с двумя зажженными свечами трижды бла­гословляет молодых, передавая им свечи, свет которых — знак радости, символ чистоты и целомудрия. Жених и невеста входят во храм, где вначале совершается их обручение. Взяв сначала золотое кольцо жениха, свя­щенник произносит трижды: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя)» — и надевает кольцо набезымянный палец его правой руки. Затем берет сереб­ряное кольцо невесты и произноситтрижды: «Обручает­ся раба Божия (имя) рабу Божиему (имя)» и надевает кольцо невесте. Золотое кольцо символизирует солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе, серебряное —подобие Луны, меньшего светила, блис­тающего отражением своего солнца. Кольцо — знак вечности и непрерывности брачного союза, ибо оно не имеет конца.

После этого в знак единодушия, согласия и взаимопо­мощи в предстоящем браке жених и невеста трижды обмениваются кольцами при участии священника. В результате такого тройного обмена серебряное кольцо остается у жениха, а золотое —у невесты.
Священник произносит молитву на благословение и утверждение сего обручения. Кольца могли быть изготовлены из одинакового металла, а также иметь украшения из драгоценных камней, как древнее «положение печати». 

 Обряд венчания по христианскому обычаю Обряд венчания по христианскому обычаюПосле обручения жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, торжественно следуют за священни­ком на середину храма, а хор в это время торжественно поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Жених и невеста становятся на разостланный на полу белый, реже розовый, плат перед аналоем, на котором лежат крест и Евангелие. Жениху и невесте предлагает­ся перед лицом друг друга, Бога, всех присутствующих чистосердечно подтвердить свободное и непринужден­ное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу всту­пить с ним в брачные отношения.

Обращаясь к жениху, священник вопрошает: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем сей (имя невесты), которуювидишь здесь перед собою?» Ответ: «Имею, честный отче». «Не связан ли ты обещанием другой невесте?» Ответ: «Нет, не связан».

Затем священник повторяет вопрос невесте: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою сего (имя жениха), которого видишь перед собою?» Ответ: «Имею, честный отче». «Не связана ли обещаниями другому жениху?» Ответ: «Нет, не связана». Жених и невеста подтвердили перед Богом и Цер­ковью добровольность и нерушимость своего намере­ния вступить в супружество.

В христианском браке это главное условие для естественного (по плоти) брака, после которого брак должен считаться заключенным. После этого начинается таинство освящения супружес­тва — чин венчания. Главный момент таинства начинается тогда, когда священник, взяв венец, крестообразно знаменует им жениха, говоря: «Венчается раб Божий (имя) рабе Бо-жией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». После этого священник дает жениху приложиться к образу Спасителя, изображенному на венце жениха, и надевает венец ему на голову. Благословив таким же образом невесту, священник говорит: «Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Дав приложиться невесте к образу Божией Мате­ри, священник также возлагает венец на голову невесты. Иногда венцы не надевают прямо на голову брачащихся, а их держат над ними друзья — «шаферы». Затем священник произноситтриждытайносовершительные— напутственные —слова и, благословляя молодых, триж-ды говорит: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их».

Такое христианское венчание сравнимо с венчанием Христа с Церковью, поэтому присутствие Божие в суп­ружестве подает радостную надежду на то, что брачный обет сохранится не только, «пока смерть разлучит», а покуда она не соединит супругов в Царствии Небесном после всеобщего воскресения. После этого чтец произ­носит прокимен (краткий стих из Священного писания), который затем повторяет хор: «Положил еси на главах их венцы, от каменей честных, живота просиша у Тебе, и дал еси им». И читается отрывок из послания святого апостола Павла к ефесянам, где говорится: «А жена да боится своего мужа». Это не призыв к страху слабого перед сильным, а боязнь опечалить любящего человека ревностью, неверием, что может нарушить единение душ и телес. В другом послании к коринфянам апостол Павел гово­рит: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Обряд венчания по христианскому обычаюОбряд венчания по христианскому обычаюНе уклоняй­тесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». После прочтения Апостола читается глава из Еванге­лия от Иоанна о благословении Христом брака в Кане Калилейской и о претворении воды в вино. Поется молитва «Отче наш», и священник благословляет общую чашу, символизирующую общую судьбу, общие радости и печали, общую жизнь пред очами Божиими... Преподав чашу, священник соединяет правые руки молодых, трижды обводит их вокруг аналоя. Хор радос­тно поет: «Исайе, ликуй...»

По окончании торжественного шествия священник сни­мает венцы с супругов и произносит напутственную молитву.

Новобрачных подводят к царским вратам в знак того, что через всю свою жизнь они должны пройти рука об руку вместе до «царских врат» вечности. Здесь священ­ник благословляет молодых иконами Спасителя и Божьей Матери. Иногда иконы передаются родителями как бла­гословение из рода в род. После этого служится благо­дарственный молебен, возглашается многолетие, свя­щенник осеняет крестом молодых и всех присутствую­щих. Произносится напутственное слово, после чего, по старому обычаю, молодожены пред всеми трижды целу­ют друг друга. Хор поет: «Сей день его же сотвори, Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь...». Выйдя из храма, молодые едут на свадебный пир в дом жениха.

ЗАПОМНИТЕ

Брачащиеся должны иметь нательные крестики, иконки Спасителя (жених) и Божьей матери, жела­тельно иконку Казанской Божьей матери, заступ­ницы и покровительницы семьи (невеста); две свечи достаточно больших размеров; четыре новых белых носовых платочка; полотенце или большой платок светлых (белого, розового) тонов, чтобы положить под ноги перед аналоем. Перед таинст­вом брака жених и невеста должны совершить обряд покаяния (пост, исповедь) и обряд совмес­тного причащения Святых Божественных тайн.
12 май 2007, 21:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.