Последние новости
10 дек 2016, 19:10
Избранный президент США Дональд Трамп опроверг информацию о том, что он будет работать...
Поиск

» » » » Москвичи сменили машины на велосипеды


Москвичи сменили машины на велосипеды

Москвичи сменили машины на велосипедыВ столицу съехались любители наземного спорта на международную велогонку «Пять колец Москвы». Сегодня участники ездили по Воробьевым горам: вся трасса составила 140 километров.

Также в программе — велопробег вокруг Кремля и гонка по Садовому кольцу. На всем пути следования велосипедистов движение автотранспорта было перекрыто.

Но и без соревнований на московских улицах встречается все больше велосипедов. Из дворовой забавы для детей они превращаются в транспортное средство для взрослых.

Вслед за европейцами, россияне пришли к выводу, что крутить педали по утрам гораздо полезней, чем нажимать на них в автомобиле: во-первых, не приходится стоять в пробках, во-вторых — удается заниматься спортом.

Корреспондент НТВ Антон Войцеховский встретился с московскими веломанами.

Уже примерно месяц Елена ездит на работу на велосипеде, просто, как оказалось, на двух колесах оно выходит быстрее, чем на четырех.

Елена Остроумова, главный редактор журнала: «Коллеги отреагировали очень с большим энтузиазмом, пиар-директор купил себе велосипед и сейчас тоже собирается также ездить, она недалеко живет».

Живет Лена тоже неподалеку. Если на машине и без пробок, то ехать где-то пять минут, но с утра пробки — обычное дело, а так получается не только быстрее, но и полезнее.

Елена Остроумова: «Я на работу сижу, на машине еду, тоже сижу, домой прихожу — сижу. А тут вроде хоть какой-то экш».

А еще один убежденный веломан с работы и на работу добирается только на велосипеде.

Сергей Михеев, фотограф: «Особой экономии времени и нет: на трамвае доезжаю за полчаса, на скутере за 15 минут, на велосипеде тоже за полчаса. Просто на велосипеде еду через парк, через шлюзы по всяким распрекрасным местам».

Конечно, можно подумать, что их — единицы, но оказывается, нет. У Лена не только она одна, пиар-директор на велосипед пересел, у Сергея вообще полредакции ездит, ухитряются даже в костюмах.

Сергей Михеев: «Я в это время отдыхаю. У меня же работа головой, мозгом, а едешь на велосипеде и он загружает спинной, а головной отдыхает».
В велосипедном магазине уже знают, какой товар лучше берут, а какой с каждым годом все больше пользуется успехом.

Артём Тягнибедин, продавец веломагазина: «Народ стал очень продвинутым в отношении знаний о велосипедах. Люди уже приходят и точно знают, что хотят. Они разбираются в навесном оборудовании велосипеда».

Что хотят, это, скажем, зимние шины с шипами, велокомпьютеры в виде часов, или гелевые сиденья, которые принимают нужную форму. Словом, велосипед теперь выбирают как автомобиль под себя.

Есть и другие экземпляры. Например, с планетарной втулкой, когда переключение скоростей внутри колеса, а в этом колесе спицы плоские. Хороший велосипед теперь стоит от 10 тысяч рублей и выше. Но народ берет, не жалуется.

Артём Тягнибедин, продавец веломагазина: «А вообще на рынке есть велосипеды и по 200 и 300 тысяч рублей».

В Москве есть целое сообщество веломанов, которые собираются по пятницам возле памятника Карлу Марксу. На велосипедах фонарики, задние фонарики, есть даже фонарики на колесах, ведь веломаны ездят по ночной Москве, изучают город.

Это не какие-то активисты за здоровый образ жизни и многие приезжают и с банками, и с сигаретами — это уже другое сообщество. Для них велосипед как в набившей оскомину поговорке: «роскошь, а не средство передвижения».

Может, конечно, и не совсем роскошь. Один золотистый высокий велосипед сделан вручную долларов за сто… Но тогда возникает резонный вопрос: для чего такие велосипеды?

Олег Артемьев, дизайнер: «Я это делаю для красоты, мне это нравится. Это эстетически правильная грамотная модель».

Все велосипеды надо рассмотреть в деталях: перчатки в цвет ручек, крепления сидения, женское сидение с вышитыми вручную цветочками, звездочки на цепь, зеркала заднего вида, ниппель в виде черепа или божьей коровки.

Но все эти машины, как и все велосипеды в Москве, нужны для того, чтобы ездить. Это на автомашине в столице теперь не разгонишься, а вот на них очень даже.

Есть даже велосипеды, похожие на пауков, на которых неподготовленному человеку ехать довольно сложно. Но это далеко не самый старый из всех сохранившихся, например, одну модель сделали аж в 80-х годах XIX века.

Но велосипед — это, наверное, то редкое изобретение с более чем 200-летней историей, которое сумело пережить и время, и технический прогресс. И даже в современном городе оно смогло найти свое место, причем, место это довольно значительное.

НТВ
07 май 2007, 08:55
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.