Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Верещагин Василий. Биография.


Верещагин Василий. Биография.

Верещагин Василий. Биография.Верещагин Василий Васильевич [14(26). 10.1842, Череповец, ныне Вологодской обл.,— 31.3(13.4). 1904, Порт-Артур, погиб при взрыве броненосца «Петропавловск»], русский живописец-баталист.

Воен. образование получил в Мор. кадетском корпусе (1853—60). Учился в Академии художеств (1860—63), но оставил её, т. к. был противником академич. искусства с его условностью и идеализацией изображаемого. Некоторое время (1864—65) занимался в Париже в мастерской Ж. Л. Жерома. Много путешествовал. Побывал на Кавказе, Дунае, в Крыму, Ср. Азии, странах Зап. Европы, в Сирии, Палестине, Индии, Японии, США, участвовал в боевых действиях рус. войск в Туркестане (1867—70), в рус.-тур. (1877—78) а рус.-япон. (1904—05) войнах. Под впечатлением увиденного и пережитого писал жанрово-этнографич. картины, пейзажи, портреты. Всемирную славу снискал своими батально-историч. полотнами, в к-рых с необыкнов. глубиной и драматизмом изображал войну, несущую неисчислимые страдания народам, обличал варварские воен. обычаи и религиозный фанатизм [«После удачи (Победители)» — 1868; «Апофеоз войны» — 1871 — 72; «Торжествуют» — 1872; «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной» — 1881]. Выступал против завоевательных колон, войн («Подавление индийского восстания англичанами» — ок. 1884). В то же время В. с чувством патриотич. гордости показывал подвиги рус. солдат в войне за освобождение балканских народов от тур. ига (триптих «На Шипке всё спокойно!» — 1878—79 и др.), высокий нравств. дух народа, сражающегося с иноземными захватчиками [серия на тему Отечеств, войны 1812 (1887 — 1904)]. Художник впервые в батальной живописи показал солдата как гл. силу на войне. Горячий поборник мира, В., однако, не понимал истинной социальной природы войны и боролся с нею с позиций пацифизма. Творчество В., проникнутое демократич. идеями, глубоко реалистическое, сочетавшее Документальную точность изображения с яркостью и выразительностью живописных решений, пользовалось огромной популярностью в передовых кругах России и др. стран и вызывало яростные нападки реакционеров. Произведения В. хранятся во мн. сов. музеях и зарубежных коллекциях.
05 май 2007, 09:54
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.