Последние новости
06 дек 2016, 22:35
Сегодня, 6 декабря 2016 года, в районе между деревней Богословка и посёлком Черёмушки в...
Поиск

» » День победы — сценарий музыкально-литературной композиции


День победы — сценарий музыкально-литературной композиции

День победы — сценарий <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.kalitva.ru" style="text-decoration:none; color:#5a5628">музыка</a></noindex>льно-литературной композицииЗвучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся.

1-й ведущий.
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2-й ведущий.
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Чтец-1.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.

Чтец-2.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Российской армии простой солдат.

3-й ведущий.
У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет.

1-й ведущий.
Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.
2-й ведущий.
И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.
3-й ведущий.
А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.

Исполняется песня «Березовые сны», муз. Гевиксмана, стихи Г. Фере.

Чтец-1.
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры.
На пороге едва замаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!

1-й ведущий.
Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

2-й ведущий.
Такие, как удалой солдат Василий Теркин — герой поэмы А. Твардовского.

3-й ведущий.
Этому литературному герою поставлен памятник на Смоленщине, на родине его автора.
Теркин.
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? —
Едва ли. Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
- Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое —
Человек пришел с войны.

Чтец-2.
Только взял боец трехрядку —
Сразу видно: гармонист.
Для начала, для порядку
кинул пальцы сверху вниз,
Позабытый, деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленский
Грустный девичий мотив.

Теркин садится, «играет на гармони», девочки вокруг него встают и исполняют песню «Огонек».

Теркин.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет,
Я в другой колхоз и в третий,
Вся округа на виду,
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.

Теркин исполняет танец на мелодию русской народной песни.

Теркин.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне и слава не нужна,
А нужна мне больно Родина,
Мне родная сторона.

Все дети и Теркин поют 1-й куплет песни «С чего начинается Родина».

Теркин.
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(Уходит).

Ведущий.
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Предлагаем вам военно-историческую викторину.

Викторину проводит взрослый, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, потом подсчитывается, у кого наибольшее количество фишек. Победитель получает в подарок праздничную открытку.

ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗНАТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ
1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали?
2. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки… про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя.
3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья, — сказал он на военном совете, — знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Ныне же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя.
4. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.
5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы — на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.
6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка.
7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?
8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях», А сейчас его имя носит основанный им город. Как
звали этого «ученика»?
9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье — легко в бою»?
10. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Чтец-2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Исполняется песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Исполняется упражнение с цветными флажками, лентами и цветами.

1-й ведущий.
Давно умолк войны набат,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.

2-й ведущий.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят из зала. Источник:
06 апр 2007, 11:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.