Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Не для бандитов


Не для бандитов

Не для бандитовJeep Grand Cherokee стал слишком дружелюбным как внутри, так и снаружи

Grand Cherokee в нашей стране - машина особенная. В 90-х годах приобретение этого автомобиля было пропуском в "другой мир", где позволено все. Владельцам Grand Cherokee разрешалось ездить, наплевав на правила дорожного движения, других водителей и даже сотрудников ГАИ. Любой дачник понимал - когда в зеркале заднего вида появляется "Джип", нужно срочно перестраиваться вправо. Если там, конечно, нет еще одного Grand Cherokee, Land Cruiser или Mercedes G-klasse.

За десять лет изменилось многое. В том числе сам Grand Cherokee. Вроде бы грозные аттрибуты "Джипов" из 90-х на месте - рубленые формы кузова, широкая передняя часть, вертикальные "перекладины" облицовки радиатора. Но, несмотря на все это, Grand Cherokee выглядит... дружелюбно.

Внутри - рубленая передняя панель из жесткого пластика, массивный центральный тоннель. Но все это, опять же, не выглядит брутальным, а наоборот - создает ощущение уюта. А как здорово интерьер "Гранда" выглядит в темноте, когда включена традиционная для последних моделей Chrysler сине-зеленая подсветка...

Проще говоря, эта машина умеет расположить к себе при первом знакомстве. Не "уважать себя заставить", как многие автомобили премиум-сегмента, а именно распололожить. Сделав такой фундаментальный вывод, я вставил ключ в замок зажигания и... испугался. Сиденье водителя зажужжало и поехало вперед - это сработала система Easy Entry, которая двигает кресло, чтобы облегчать водителю посадку и высадку.
"Джип" и мегаполис

Выехав на городские улицы, сразу замечаешь, насколько кстати в этой машине огромные "лопухи" наружних зеркал. Они настолько велики, что электрорегулировками можно не пользоваться - обзорность и так великолепная, а маневрировать на большом "Джипе" в плотном городском потоке очень легко. К боковым габаритам машины тоже привыкаешь за несколько минут.

Хотя мне Grand Cherokee показался дружелюбным внутри и снаружи, московские водители, похоже, придерживаются другого мнения. Стоит включить поворотник, и "Джипу" тотчас уступают дорогу. Невероятно, но в плотном вечернем потоке мне удалось перестроиться из крайнего правого в крайний левый ряд Ленинского проспекта на протяжении 50 метров. Не нарушив ни одного пункта ПДД!

Через пару часов езды по пробкам я увидел перед собой свободный участок дороги и нажал на педаль газа до упора. Вместо характерного тарахтения, которого ожидаешь от дизеля, из под капота раздалось благородное рычание, как у большой бензиновой "восьмерки". "Автомат" мгновенно переключился на передачу вниз, и 510 ньютон-метров крутящего момента сорвали все четыре колеса в пробуксовку.
В начале разгона "Джип" немного виляет кормой, но потом за дело берется система стабилизации, и 2169 килограммов снаряженной массы бросаются вперед. В зимних светофорных "гонках" Grand Cherokee уступает разве что немногочисленным полноприводным легковушкам.

Немаловажная деталь - расход топлива в городском цикле. Если верить бортовому компьютеру, он составил около 15 литров на "сотню" - очень недурно!
"Джип" и солярка

Несмотря на повальную "дизелизацию" Европы, в России такие машины занимают мизерную долю рынка. Во-первых, сами производители боятся завозить их из-за плохого качества нашего топлива. Во-вторых, двигателям на солярке не доверяют российские покупатели. Они до сих пор считают их слишком слабыми, шумными и неприспособленными к холодным зимам.

У трехлитровой "шестерки", которая досталась "Джипу" от немецких партнеров по концерну DaimlerChrysler, практически нет характерных для дизеля шумов вибраций, зато есть огромный крутящий момент в 510 Ньютон-метров, доступный при 1600 оборотах в минуту. Такими характеристиками не может похвастаться даже 5,7-литровый бензиновый Hemi, который ставят на самые дорогие модификации Grand Cherokee.

Что касается холодного запуска, то тестовый Grand Cherokee легко завелся после ночи, проведенной на улице при температуре воздуха -25. Без предпускового подогревателя.

Еще больше я зауважал этот двигатель после того, как около одного из торговых центров ко мне подошел солидный мужчина лет сорока и, немного постояв около серебристого Grand Cherokee с шильдиком CRD, грустно спросил: "Дизель?" Оказалось, что несколько месяцев назад он был счастливым владельцем 5,7-литрового "Гранда" с вышеупомянутым двигателем Hemi. После нескольких десятков тысяч километров пробега он посчитал свои расходы на топливо, и радость немного поутихла. Еще больше он погрустнел, увидев цифру расхода на бортовом компьютере дизельного Grand Cherokee - его кошелек "худел" гораздо быстрее.

Трехлитровый мотор "Джипа" не издает характерного дизельного выхлопа. Кажется, что из трубы выходит просто влажный горячий воздух - без цвета и запаха. Благодаря нормам Евро-4 чадящие дизели ушли "в отставку".
"Джип" и его ходовые качества

На солнечных козырьках в салоне Grand Cherokee написано: высокий риск опрокидывания, избегайте резких маневров и высоких скоростей. Логично - машина высокая, и спорткаровской управляемости от нее ждать не стоит. С другой стороны, на московских улицах владельцы Grand Cherokee спокойно выполняют "резкие маневры", а на загородных трассах не боятся высоких скоростей. И никто, вроде бы, не переворачивается.
Мы первое время ездили без "резких маневров". Выяснили, что, с одной стороны, "Джип" демонстрирует отличную (для внедорожника) плавность хода, а с другой - довольно быстро, с минимальными запаздываниями, реагирует на повороты руля. Понравился "автомат", который работает без рывков и выбирает именно ту передачу, которая в данный момент нужна. Наконец, мы отметили, что Grand Cherokee - один из немногих автомобилей, который на скользком покрытии останавливается раньше, чем ожидаешь, а на "миксте" его совсем не уводит в сторону. Не последнюю роль в этом играет грамотная настройка АБС, которая, помимо прочего, не вмешивается в процесс торможения раньше времени.

Езда по площадке, покрытой укатанным снегом, показала, что и в случае резких маневров ничего страшного с "Джипом" не происходит. Конечно, колеса можно сорвать в скольжение. Однако электронная система стабилизации ESP быстро делает свою работу, и массивный Grand Cherokee, вильнув кормой, как ни в чем не бывало встает на заданный курс. Впрочем, машину легко "поймать" даже при отключенной ESP - с управляемостью у "Джипа" все хорошо.

На трассе - еще интересней. Несмотря на зависимую заднюю подвеску - там у "Гранда" стоит жесткий мост - Jeep легко держит крейсерские 150-160 километров в час. Без рысканий, не обращая внимания на боковой ветер. Наверное, можно без труда разогнаться и до заявленных 200 км/ч максимальной скорости. Но делать это лучше летом, на сухом асфальте.
"Джип" и бездорожье

Здесь начинается самое интересное. Создатели нового Grand Cherokee пытались наделить его "легковой" управляемостью, и, во многом, им это удалось. При этом у "Джипа" не отняли его главное качество - способность езды по бездорожью.

У дизельного "Гранда", попавшего к нам на тест, была самая "продвинутая" из трех возможных трансмиссий - Quadra Drive II. Она включает три самоблокирующихся дифференциала - два межколесных и межосевой, - а также двухступенчатую "раздатку". Такой внедорожный арсенал грех не проверить в деле.

Мы решили совместить "внедорожные испытания" с фотосессией, которую планировали провести на берегу одного подмосковного озера, и рискнули добраться до места съемки по прямой дороге - через поле. На первый взгляд, она была лишь немного припорошена снегом и не должна была доставить "Гранду" никаких проблем.

Тянем за хромированный рычажок с надписью "4WD Low" и включаем понижающую передачу. Grand Cherokee выезжает на "запорошенную", проезжает по ней метров двадцать и останавливается. Выйдя из машины, мы поняли, что провалились в рыхлый снег около полуметра глубиной. Тут не помогут ни самоблокирующиеся дифференциалы, ни раздаточная коробка - "Джип" днищем утрамбовал снег и повис, а все четыре колеса беспомощно крутились в воздухе.

Рядом был лишь мертвый дачный поселок. Не у кого даже лопату попросить. Поэтому единственный выход - искать трактор, как и говорится в современной русской пословице. К счастью, трактор нашелся довольно быстро. А его водитель рассказал, что хотя бы раз в неделю вытаскивает из снега самоуверенных любителей зимней рыбалки. "Такса" - 500 рублей.

Осмотр днища Grand Cherokee показал, что у него, конечно, не очень большой клиренс, но с другой стороны - есть серьезная защита двигателя и трансмисии. И посадка на "брюхо" для него абсолютно не страшна.

Попрощавшись с трактористом, на поле мы решили больше не соваться - там завязнет кто угодно. А другого бездорожья, кроме глубокого снега, зимой найти очень сложно. Единственный вариант - колеи, проложенные в снегу другими машинами. Как правило, они сделаны УАЗами, и для Grand Cherokee слишком узки. В принципе, по ним можно двигаться, очень аккуратно. Малейшая смена курса, и рискуешь провалиться в снег. Чем это грозит - мы уже выяснили.
Джип и "мелочи"

Если суммировать сказанное в предыдущих абзацах, получится, что у Grand Cherokee стильная внешность, мощный мотор и неплохие ходовые качества. Это все действительно так, но ведь подобных машин десятки. Чем же Grand Cherokee отличается от других?

В первую очередь я бы отметил, что Grand Cherokee - это комфортный и удобный... "драйверский" автомобиль. Действительно "драйверский", потому что удовольствия от управления этой машиной получаешь гораздо больше, чем от езды на многих легковушках, в том числе дорогих и быстрых. Главные козыри "Гранда" - это отличная плавность хода, очень удобные сиденья и мощный, но в то же время экономичный двигатель.

Магнитола с шестидисковым чейнджером и возможностью воспроизведения mp3, которая ставится почти на все модели Chrysler/Jeep, на "Гранде" звучит удивительно хорошо. В отличие от PT-Criser, здесь без заметных искажений воспроизводится весь спектр звуков - от высокочастотных "шорохов", до глубоких электронных басов.

Во внедорожниках многих пугают внушительные габариты таких машин и связанные с этим неудобства при езде по городу. У Grand Cherokee данная проблема решена, во-первых, хорошей обзорностью через боковое и заднее стекла, во-вторых - внушительными зеркалами заднего вида и, наконец, "парктроником".

Забавно, что первые два дня на Grand Cherokee я сдавал назад очень осторожно, боясь задеть бампером какой-нибудь бордюр или столбик. При этом я даже не догадывался что на машине установлена система помощи при парковке. Из-за своей осторожности я останавливался слишком далеко от препятствий, и "парктроник" просто не срабатывал.

О существовании парковочных радаров я узнал, когда позади машины прошел человек, и система запищала, посчитав его за препятствие. После такого "открытия" маневрировать стало намного проще.

Несмотря на большие размеры снаружи, салон Grand Cherokee огромным не назовешь. Водитель и передний пассажир могут пожаловаться разве что на недостаток места над головой, а вот на заднем сиденье гораздо хуже - там кроме низкого потолка удобно расположиться мешает высокий пол. В дальних поездках сзади будет комфортно лишь детям и людям невысокого роста.
Последнее слово

Очень жаль, что зимой мы не смогли испытать внедорожные качества нового "Гранда". Поэтому мы всерьез задумались о том, чтобы в апреле провести сравнительный тест нескольких внедорожников - как раз к тому времени из-под снега "вылезут" грунтовые дороги. Сразу же задумались о том, кто сможет выступить конкурентом "Джипа" и поняли, что таких машин очень мало. Одни заведомо уступают Grand Cherokee по проходимости, другие спасуют на шоссе, а третьи - слишком дорого стоят. Источник: www.Lenta.ru
22 фев 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.