Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Туризм становится национальным проектом


Туризм становится национальным проектом

Туризм становится национальным проектом Активный рост спроса на туристические услуги становится причиной усиления конкуренции среди курортов. На основных туристических направлениях запускаются масштабные программы, мобилизующие усилия частного и государственного секторов.
В настоящее время Краснодарский край теряет долю рынка ряда зарубежных курортов, которые не только опережают край по темпу роста количества туристов, но и привлекают наиболее доходные слои населения. По информации международной консалтинговой компании «McKinsey», российские туристы в среднем тратят в Краснодарском крае $ 460 за поездку, практически вдвое меньше, чем за рубежом. При этом наиболее активно в России увеличивается число туристов с объемом располагаемых доходов за поездку около $ 800.

//

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в лидерах потребительских предпочтений россиян теперь услуги. Так, каждый третий житель России в 2007 году собирается сделать ремонт в квартире. 18 процентов намереваются потратиться на платное обучение (свое или детей). В основную тройку запланированных расходов впервые вошла туристическая путевка. Если в течение года в экономике страны не случится неожиданный спад, то участниками туристического рынка станут 15 процентов населения. Следует отметить, что в 2006 году лишь 10 процентов россиян позволили себе отдых за пределами родного города или дачи.

Для санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, способного единовременно разместить около полумиллиона отдыхающих, подобная новость обещает значительные дивиденды.
На протяжении последних пяти лет посещаемость курортов Краснодарского края увеличилась втрое – c 4 миллионов человек в 2001 году до 12 миллионов в 2006. Высокую динамику роста туристических прибытий объясняется комплексным подходом в решении имеющихся в отрасли проблем. В Краснодарском крае принята и уже четвертый год действует целевая программа «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 — 2010 годы».

Ежегодно в рамках программы на развитие инфраструктуры курортных населенных пунктов выделяется более 100 млн.руб. Кубань один из немногих регионов, финансирующих рекламную кампанию курортов. В год на эти цели направляется около $ 2 млн. Значительный результат приносит и политика краевых властей в привлечении в отрасль инвестиций. Так, на 16-й Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2006 во французских Каннах, презентовались более сотни проектов почти на 5 млрд евро. Только с этой выставки кубанская делегация привезла соглашений в сфере недвижимости и туризма на 0,6 млрд евро.

Кубань обладает уникальным рекреационным потенциалом, практически по всем направлениям отдыха и курортного оздоровления. Запасы гидроминеральной базы считаются одними из крупнейших в Европе. В настоящее время разведано 42, из них активно эксплуатируются 17 источников. Протяженность береговой линия вдоль Азовского и Черного морей более 1000 километров, на которых оборудовано около 600 пляжей. Стремительно развиваются горнолыжные курорты. При этом львиная доля туристического потока в край по-прежнему формируется за счет пляжного туризма.

Ярко выраженная сезонность при стабильном увеличении спроса становится причиной серьезных проблем. Так, в конце июля – середине августа 2006 года Черноморские курорты уже не могли справляться с возросшим потоком отпускников. Даже многочисленные частные мини-отели, пропускная способность выросла до 220 тысяч мест, решить эту проблему не в состоянии.
Особенно остро дефицит предложения ощущался в сегменте дорогого отдыха в отелях уровня 4-5 звезд. На их долю приходится всего около 2% номерного фонда. По оценкам ряда консалтинговых компаний, этот фактор снижает конкурентоспособность регионального турпродукта. Так, более 70% россиян, отдыхавших в Турции и Египте, размещаются в четырех-, пятизвездочных отелях.

"Наибольший дефицит предложения в крае существует в сегментах дорогого и самого дешевого отдыха – говорит руководитель группы компаний «РВБ-Алеан» (крупнейший туроператор России по внутреннему туризму) Андрей Уманский. - При этом турпродукт, ориентированный на потребителя со средним уровнем доходов, по соотношению цена-качество постепенно утрачивает позиции на рынке». К положительным тенденциям Андрей Уманский отнес оживление спроса на услуги санкуртура (лечебно-оздоровительные, реабилитационные и SPA-туры).

Изменения в предпочтениях клиентов отмечает и директор турагентства «КубаньКурортРесурс» Людмила Денисова: «Люди стали более трепетно относиться к своему здоровью, но наибольшим спросом пользуются одно-, двухнедельные SPA- и релакстуры. Предприниматели и менеджеры коммерческих структур, составляющие основную часть потребителей оздоровительного отдыха, не могут позволить себе оставить дела на 21-24 дня. А именно продолжительные, получивший повсеместное распространение в советские годы, оздоровительные туры предлагает большинство санаториев».
Показательной является и статистика предпочтений россиян, покупающих зарубежные туры. Среди туристов, выезжающих за границу на долю отдыха продолжительностью более 16 дней, 4 процента приходится на Турцию, и 2 процента на Египет. Тогда как в Краснодарском крае доля длительного отдыха составляет 24 процента.

Снижение продолжительности отдыха ведет к изменению размера и характера расходов туристов – увеличиваются средние траты за день. Культурные и экскурсионные туры стали важным дополнением к пляжному отдыху. Однако, несмотря на то, что почти четверть отдыхающих в Краснодарском крае называют культурные и экскурсионные туры основным фактором выбора места отдыха, в данном сегменте в крае сохранятся дефицит качественного предложения. По информации департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, наиболее динамично экскурсионная инфраструктура развивается сейчас в Геленджике. В 2006 году на конкурсных торгах, проводимых мэрией Геленджика, за право установки одного бюро по реализации экскурсионных путевок предприниматели заявляли суммы до полумиллиона рублей.

Рост предложения и качества услуг специалисты отмечают и по ряду других направлений. Хитом межсезонья 2006-2007 Людмила Денисова назвала туры выходного дня на горнолыжные курорты края: «На фоне раскрученного во всех отношениях бренда «Красная Поляна», значительно вырос интерес к горным туркомплексам Апшеронского района. После введения в эксплуатацию гостиничного комплекса «Азиш-Тау» на курорт поехал турист с уровнем запланированных трат более 1,5 тысяч рублей в сутки».

В вопросах привлечения международных отельных брендов на курортные территории края, определенные изменения в нынешнем году отмечаются и в политике администрации Краснодарского края. До недавнего времени основной акцент в стратегии повышения конкурентоспособности курортов края ставился на модернизации и реконструкции имеющейся санаторно-курортной базы. Из краевого бюджета даже выделялись средства на частичное погашение процентных ставок по целевым банковским кредитам (50 процентов).

Существенные преференции были обещаны и управляющим отельным компаниям при вхождении в бизнес уже действующими здравницами. Однако значительная доля серых схем в менеджменте санаториев и пансионатов, по оценке первого вице-губернатора края Александра Ремезкова до 50% от фактического оборота, делают стратегическое партнерство с зарубежным отельным бизнесом рискованным для последних. Серьезные инвестиции пришли только на предприятия в структуре собственности которых основными владельцами стали внешние акционеры.

Теперь приоритетным направлением стало строительство новых современных комплексов с «чистого листа». Об этом в начале февраля сообщил глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев. Приоритет будет отдаваться инвесторам, ориентированным на строительство отельных комплексов высокого уровня сервиса. «В Сочи должно быть наибольшее количество 5-звездочных отелей, рассчитанных на туристов с доходами выше среднего, — до 50% от общего количества» – заявил Александр Ткачев. На других курортах, по мнению губернатора, соотношение между дорогими отелями и отелями для среднего класса должно быть 30 на 70. Александр Ткачев подчеркнул, что край заинтересован в первую очередь в приходе зарубежных гостиничных сетей уровня Marriott, Hyatt.
С приходом в санаторно-курортный и туристический комплекс Краснодарского края крупного бизнеса следующим шагом может стать горизонтальная интеграция рынка средств размещения - поглощение неконкурентоспособного менеджмента более жизнеспособным.

16 мар 2007, 15:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.