Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Как стать жертвой моды


Как стать жертвой моды

Как стать жертвой модыМногие исследователи считают, что модные процессы регулируются, прежде всего, социально-психологическими механизмами. То есть, это и ценности, и нормы, и социальные стереотипы, а также социальные роли и статус, коммуникативные свойства личности, особенности саморегуляции и используемые механизмы психологической защиты.

Мода воздействует посредством таких механизмов, как заражение, внушение, подражание, за этим следует идентификация, негативизм и социально-психологическая рефлексия.

1 - Заражение
Это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям, возникающим в результате модной гонки. Что является поводом для возникновения заражения?

Естественно, определенное психологическое состояние, эмоциональный настрой: потребность в обновлении гардероба и своего образа, эмоциональное возбуждение, интерес, страсть и т.д.

Понятное дело, что только в неорганизованной массе могут возникнуть такие проявления, то из этого следует, что толпа является «ускорителем», развивающим склонность к заражению модными веяниями.

2 – Внушение
Внушающее воздействие моды основано на авторитете, доверии, эмоциональной привязанности к источнику информации. В основе процесса внушения лежит ослабление действия сознательного контроля, осуществляемого в отношении воспринимаемой информации.

Проще говоря, та же реклама, телевидение, модные показы и шоу, радио, журналы и т.д. ярко демонстрируют определенную продукцию и тем самым внушают на подсознание ее уникальность.

Мода, прежде всего, приковывает внимание лиц, привыкших к покорности. Упрямым и непокорным натурам недостает нужной для внушений гибкости. Люди дисциплинированные более поддаются капризам моды, чем недисциплинированные.

Массовость тоже определяет силу внушения. Ведь, чем больше человек чувствует внутреннее или внешнее сходство с другими, тем сильнее развивается взаимное духовное влияние.

3 – Подражание
Механизм подражания заключается в воспроизведении одним субъектом поведения другого. На языке моды это выражается в том, что один человек стремится носить такую же модель одежды, какую носит другой.

Подражание осуществляется от внутреннего к внешнему и по социальной лестнице, т.е. низшие слои подражают высшим.

Подражание в моде имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, имитация одного и того же образца поведения приводит к унифицированию индивидов, а с другой, новые идеи, имеющие социальную ценность, эталонные социальные стандарты поведения или даже эталонный образ жизни могут быть распространены на широкую сферу имитации модного.

Подражание модному образцу освобождает человека от психологических мучений выбора. Но в то же время как люди испытывают дискомфорт, когда слишком выделяются на фоне других, так и неудобство посещает их.

Когда они выглядят в точности как все. Ведь людям нравится ощущать себя неповторимыми, и своим поведением отстаивают свою индивидуальность.

«Делать противоположное – тоже вид подражания» (Лихтенберг).
Индивиды, чье поведение демонстрирует открытое противопоставление собственных ценностей ценностям общепринятым – первыми воспринимают новые веяния в моде, называются «нонконформистами».

Таким образом, с одной стороны, мода удовлетворяет желание человека не слишком выделяться на фоне окружающих, но с другой стороны, позволяет реализовать потребность быть неповторимым, подчеркнуть то, в чем заключается его индивидуальность, пробудить интерес окружающих к ней.
26 фев 2007, 09:47
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.