Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск



Сквозь эпохи

 Сквозь эпохи Одеваясь перед очередным выходом «в свет», собираясь, к примеру, на вечеринку, большая часть современной молодежи старается за счет своего «наряда» привлечь к себе внимание, но при этом остаются, в принципе, «раздетыми».

Натягивая на себя откровенный корсет, обуваясь в стильные «казаки» и зачесывая волосы в прическу под в 80-е, вряд ли кто-то из девушек или молодых людей в этот момент может подумать о том, что собой представляет их «костюм» и какие элементы относятся к той или иной эпохе.

Проследив эволюцию костюма с древних времен и по сей день, можно сделать несложный вывод относительно современного костюма, ведь на его форму оказали влияние многие исторические и общественные факторы.

Как известно, костюм существовал с древних времен (Египет, Древняя Греция, Рим, Древняя Русь, Византия, страны Востока и др.).
В принципе, если взять эпоху «до нашей эры» и начала н.э., то можно заметить, что особой сложности в покрое одежды не существовало.

Например, Греция: факт, что история греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, но завершилась благородной простотой. Сначала это была «дорийская одежда», где основным элементом являлся четырехугольный плат, обвязывающийся вокруг тела, далее к нему позже присоединились другие элементы, которые были скроены по оригинальному принципу, и одежда постепенно стала разнополой и многофункциональной.

Впоследствии костюм становится сложнее. Между прочим, в Древней Руси одежда тоже имела оригинальный крой, но при этом не представляла никаких сложностей, даже у знатных руссов.

Кстати, о «древних руссах» вообще отдельный разговор: внешний облик, красота их вызывали восторженные отклики у европейцев и азиатов. Древние путешественники, люди различных вкусов и представлений о красоте, описывая руссов, обязательно отмечали их высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу, красивые русые волосы.

Привлекательную статность, гордую осанку, колорит помогал воссоздать древнерусский костюм своим силуэтом, формой деталей, декоративным решением, применяемыми тканями и украшениями, цветовым сочетанием.

Если не перечислять все элементы русского костюма, допустим, мужского, а обратить внимание на «основу», то ее составляют рубаха и порты.

Порты, или штаны, из холщовой ткани; неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком - гашником (поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке – и то, это касается XI века).

В принципе, в этом что-то есть: привязывать шнурком отдельно взятую «брючину» к поясу… В наше время популярность данного метода отведена женским чулкам под пояс – что является классикой, ну а дизайнеры вовсю экспериментируют с сапогами «ботфортами», чулками и брюками, а также другими элементами одежды, прекрасно понимая, что истоки этих фантазий берут свое начало в далеком прошлом.

Говоря о древнерусских портах, как об отдельных деталях, не соединенных между собой, как ни странно вспоминается испанский мужской костюм XV-XVI вв., но уже относительно верха.

Итак, основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда.
Что ж, рукава так же, как порты у руссов отдельно прикреплялись, правда, к колету (лифу), который выглядит, по нашим представлениям, как жилет, хотя имеет свою особенность.

Во-первых, из-за того, что костюм был настолько сложен «по конструкции» т.е. состоял из многочисленных частей, то персоне, одевавшейся таким образом, просто необходимы были слуги.

Всё это требовалось из-за необходимости, а не демонстрации своей важности, т.к. мода диктовала свое, а сам человек в одиночку не справлялся.

Во-вторых, у него был оригинальный силуэт: представьте себе – молодой, подтянутый и красивый граф, облачаясь в этот колет, становится полусутулым «пузатиком». Но – все это тоже имело свое значение, видимо, стремление к «природной естественности» у мужчин являлось значимым.

В наше время, благо, никто пока не решился на введение данного силуэта в массы, пока он пользуется успехом на подиумах в домах мод.

Кстати, девушкам будет интересно знать о том, как же одевались дамы в это время?
Если сейчас модницы все чаще с помощью корсета стараются подчеркнуть свою грудь, приподнять и…обнажить ее, то тогда, в далекий XVI век мода у испанцев по их эстетическим представлениям была иной.

Например, считалось, что женская фигура должна быть худой и стройной, поэтому костюм был треугольного силуэта, а с помощью накладки из конского волоса создавался плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди. Именно такой силуэт был у сказочных персонажей из «Алисы в стране чудес».

Да, «грешную плоть» необходимо было спрятать – так диктовала строгая мода.

Что ж, как мы можем наблюдать: прогресс на лицо – все начиналось с благородного простого, прошло через трансформации фееричной сложности и пришло к логическому завершению.

С «древним» современный костюм объединяет минимализм и простота, а от Средневековья остались эпатажные элементы в одежде, декор, и возможность экспериментировать. Это, в принципе, не мешает ее функциональности и свободе действий, что подходит для энергичной жизни нашего времени.
20 фев 2007, 10:34
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.