Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (Приложение. Основные характеристики современных самолетов)


Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (Приложение. Основные характеристики современных самолетов)

Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (Приложение. Основные характеристики современных самолетов)Главным параметром современного коммерческого самолета является его грузоподъемность и вместимость салона для грузовых самолетов и количество пассажирских мест для пассажирских самолетов. Вместительность салона самолета определятся шириной фюзеляжа. Воздушные машины с шириной фюзеляжа 5-6 метров считаются широкофюзеляжными. В каждом поперечном ряду умещается от 7 до 10 пассажирских кресел, размещенных в три продольных ряда разделенных двумя проходами. Такие воздушные машины могут перевозить от 200 до 600 пассажиров. Самые большие самолеты с узким фюзеляжем шириной 3-4 метра вмещают до 280 пассажиров в случае модификаций с удлиненным фюзеляжем.

Обычная вместимость салона узкофюзеляжного самолета составляет около 100-240 пассажиров. При этом кресла расположены в два продольных ряда с одним проходом, а поперечный ряд вмещает от 2 до 6 кресел.

К широкофюзеляжным самолетам принадлежат семейства Boeing 767/777, Boeing 787 Dreamliner, A330, A330/340, A350, Ил-86/96. К особому подклассу широкофюзеляжных самолетов можно отнести гигантские лайнеры: грузовые Aн-225 Мрия, самый большой в мире самолет с 6 двигателями, существующий в единственном экземпляре, Aн-124 Руслан, а также Boeing 747 и A380, существующих как в грузовой, так и в пассажирских модификациях. Стоит, однако, отметить, что самолеты A380 и Boeing 787 Dreamliner еще не поступили в коммерческое использование. К классу узкофюзеляжных самолетов относятся  семейства Ту-204/214, А310, Boeing 757/737, Як-42.

Другим важным показателем является дальность полета воздушной машины, исходя из которых самолеты разделяют на три класса дальнемагистральные (9 и более тыс. км), среднемагистральные (6-8 тыс.) ближнемагистральные (2-5 тыс. км), региональные (1-2 тыс. км). Как правило дальнемагестральными самолетами являются большие широкофюзеляжные лайнера, а узкофюзеляжные машины летают на ближние расстояния. При этом к классу региональных самолетов причисляются машины, перевозящие менее 100 пассажиров а также так называемые “воздушнее такси” или “частные самолеты” с вместимостью салона 19 и менее человек.

 

Широкофюзеляжные
(дм. 5-6 м., 7-10 рядов кресел, 2 прохода)

Узкофюзеляжные
(дм. 3-4 м., 2-6 рядов кресел, один проход)

Дальнемагистральные
(7 и более тыс. км)

Boeing 767/777, A330, A330/340, A350, Ил-86/96

 

Ближнемагистральнжые
(3-6 тыс. км)

 

Ту-204, А-310, В-757

Региональные
(1-2 тыс. км)

 

B-737, RRJ, Як-42


Модификации самолетов внутри семейств также отличаются уровнем комфорта и числом пассажирских мест и длиной фюзеляжа, позволяющей изменять вместительность салона. Дальность полета также может варьироваться, и одно в одно семейство самолетов вполне могут входить дальне- и ближнемагистральные модели самолетов. Например, A310-300, который считается дальнемагистральным самолетом с дальностью полета 9600 км и A310-200 – ближнемагистральный лайнер, способный совершать рейсы на расстояния до 6800 км.

Источник:
15 фев 2007, 12:03
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.