Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Аналитика КАЛИТВА.РУ » Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (V. Прогнозы развития рынка)

Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (V. Прогнозы развития рынка)

15 фев 2007, 11:56

Так как Airbus и Boeing являются ключевыми игроками на рынке авиастроения, характер конкуренции между этими корпорациями определяет вид всей отрасли в настоящем, а их стратегии на будущее задают направление ее развития. Обе компании ежегодно публикуют прогнозы на ближайшие 20 лет, из которых можно узнать, как каждая компания видит тенденции на рынке авиаперевозок и перспективы рынка авиастроения.

Сотрудники аналитического отдела Boeing оценивают рынок коммерческих самолетов в период с 2006 по 2025 год в 27270 новых самолетов, или $2,6 трлн. Согласно прогнозу, в условиях роста мировой экономики в среднем на 3,1% в год, дальнейшего развития международной торговли и либерализации рынка авиаперевозок пассажиропоток в период с 2006 по 2025 год будет расти со скоростью 4,9% в год, а объем грузоперевозок будет увеличиваться на 6,1% в год.

Рынок авиаперевозок может ответить на возросший пассажиро- и грузопоток тремя способами:

- Увеличение количества рейсов по существующим направлениям;

- Создание новых рейсов по новым направлениям;

- Увеличение размера и, соответственно, вместительности самолета.

По расчетам Boeing, за последние 25 лет авиаперевозчики предпочитали идти по пути увеличения частотности рейсов и создания новых маршрутов, а не увеличения числа пассажиров, перевозимых за один рейс. Напротив, средняя пассажироемкость одного рейса в это время сокращалась. Таким образом, Boeing называет ставку Airbus на гигантский самолет А380 неправильной и предполагает, что в будущем сохранятся прежние тенденции.


Основные тенденции на рынке авиаперевозок, 1980-2006 гг.



 
За 20 лет количество эксплуатируемых пассажирских и грузовых самолетов вырастет более чем в два раза с 17330 до 35970. В этот период потребуется 27270 новых самолетов: из них 9580 понадобится для замены старой техники и более 17630 – для удовлетворения возросшей потребности в перевозках. Необходимость замены устаревающего парка отчасти связана со стремлением к сокращению издержек, так как новые самолеты являются более экономичными.


Изменение парка самолетов в 2006-2025 гг.



Компания Boeing ожидает, что в этот период узкофюзеляжные самолеты продолжат лидировать в структуре поставок с 61-процентной долей от числа воздушных машин. Наряду с узкофюзеляжными самолетами авиакомпании будут использовать на коротких маршрутах все большее число региональных самолетов. Объем их поставок достигнет 3500 единиц. Категория широкофюзеляжных самолетов на 200-399 пассажирских мест составит 23% от мирового спроса, однако в стоимостном выражении доля этой категория дальнемагистральных современных самолетов будет равна 45%. Число поставок очень больших самолетов, таких как Boeing 747 и А380, составит всего 3%.


По мнению Boeing, особенно сильный спрос по стоимости продукции ожидается со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона - $930 млрд., главным образом Индии и Китая. Северная Америка в следующие 20 лет примет самое большое число новых коммерческих самолетов - 9490.

По оценкам Airbus, объем пассажиропотока в период 2006-2025 годов будет расти на 4,8% в год, а грузопотока – на 6%. Для соответствующего увеличения объемов пассажирских перевозок потребуются поставки 21860 новых самолетов, число мест в которых превышает 100. Таким образом, парк пассажирских самолетов к 2025 году возрастет до 27307 единиц. За рассматриваемый период авиакомпании заменят 12071 самолет на новые. Прогноз поставок грузовых самолетов равен 3580 единицам, из которых 2777 машин будут переоборудованы из пассажирских лайнеров. Следовательно, общий объем поставок новых самолетов в ближайшие 20 лет составит 22663, или $2,6 трлн. в текущих ценах.

Как и Boeing, Airbus полагает, что рынок узкофюзеляжных самолетов будет быстро расти в период 2006-2025 годов, и, по расчетам европейской компании, поставки самолетов такого типа достигнут 68% от общего числа поставок.



В совокупности мировой парк самолетов к 2025 году должен составить 33500 единиц по сравнению с 17153 единицами в конце 2005 года. Основной спрос на новые самолеты ожидается компанией Airbus со стороны авиакомпаний США, Китая и Великобритании. Для Европы будут предназначаться 25% поставок, в то время как для США и Азиатско-Тихоокеанского региона 28% и 31% соответственно.

Прогнозы Boeing и Airbus особенно сильно расходятся в классе самых крупных самолетов. По мнению Boeing, в ближайшие 20 лет поставки самолетов типа А380 составят 325 единиц, в то время как по расчетам Airbus объем поставок будет равен 1263 единицам. Кроме того, американская корпорация полагает, что Airbus совершила ошибку, оставив сегмент между А350 и А380 незаполненным. Boeing рассматривает данный сегмент как прибыльный и предлагает два семейства 747 и 777. Особенно высоко компания Boeing оценивает перспективы самолетов вместимостью 200-300 пассажиров, считая, что увеличение числа прямых беспересадочных полетов заметно повысит спрос на данную категорию.

При описании ситуации на рынке авиаперевозок в целом Airbus использует менее критичные заявления. Компания Airbus согласна с Boeing в том, что частота рейсов и количество маршрутов с течением времени будут расти. Однако по мнению Airbus, это не означает, что рынок для самых больших самолетов является очень ограниченным. В любом случае, невозможно связать прямыми маршрутами все точки на карте мира. При открытии новых маршрутов необходимо учитывать не только пожелания пассажиров, но и издержки. В число значимых факторов входят цена, прибыльность маршрута и инфраструктурные ограничения. Кроме того, пассажиропоток между важнейшими транспортными узлами, а это крупнейшие города мира, увеличивается. Поэтому авиакомпании, осуществляющие между ними перевозки, заинтересованы в приобретении больших самолетов.

Более объективную оценку перспективам развития рынка дает компания Rolls-Royce, производящая двигатели для самолетов Airbus, Boeing и других компаний. В отличие от двух крупнейших авиастроительных корпораций, Rolls-Royce в своем прогнозе учитывает и рынок небольших самолетов бизнес класса. В период 2006-2025 годов Rolls-Royce оценивает объем всего рынка в $2,7 трлн., причем 50% этой суммы приходится на широкофюзеляжные самолеты, а 32% - на узкофюзеляжные.

 


Rolls-Royce ожидает активное развитие дальних маршрутов, особенно, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Парк самолетов вырастет с 33000 единиц до 69000 единиц, самый быстрый рост будет наблюдаться в сегменте широкофюзеляжных самолетов, рассчитанных на 200-350 мест, крупных региональных самолетов и небольших самолетов бизнес класса. Самое большое число новых самолетов, почти 24500, будет поставлено в Северную Америку, однако более 15000 из них - это самолеты бизнес класса. Крупнейшим рынком в стоимостном выражении будет Азиатско-Тихоокеанский регион, общая сумма поставок в который достигнет $1 трлн. Более 70% поставок на данный рынок составят широкофюзеляжные самолеты. Узкофюзеляжные самолеты будут пользоваться спросом в Северной Америке и Европе.

Rolls-Royce считает, что в будущем на рынке беспересадочных маршрутов ожидается бум, однако замечает, что пока неясно, насколько прибыльными они окажутся.

Детальные прогнозы рынка региональных самолетов дают его основные игроки: Bombardier и Embraer.

Bombardier оценивает объем рынка региональных самолетов в 2006-2025 годах в 11000 единиц. Следует отметить, что компания относит к данной категории машины вместимостью 20-149 пассажиров. Ожидается, что парк региональных самолетов вырастет к 2025 году до 15500 единиц с 10000 единиц в 2006. Основным рынком для данной категории самолетов будет являться Северная Америка - поставки составят 41%. С большим отставанием в списке за Северной Америкой следуют Европа и Китай, на которые приходятся 16% и 15% поставок соответственно. Bombardier высоко оценивает перспективы рынка крупных региональных самолетов, которые уже сейчас составляют конкуренцию узкофюзеляжным самолетам небольшой вместимости. В ближайшие 20 лет объем рынка региональных самолетов на 90-149 мест составит более 5800 единиц, или $250 млрд.

Embraer относит к региональным самолетам машины, рассчитанные на 30-120 мест. По оценкам бразильской компании, объем данного рынка составит в 2006-2025 годах 7500 самолетов, или $220 млрд. Embraer, также как и Bombardier, считает, что основной объем поставок придется на США, Канаду и страны Карибского бассейна и составит 51%. Для Европы будут предназначены 17% поставок, для Китая – 9%.

Итак, с точки зрения общих показателей, таких как рост пассажиро- и грузопотока, прогнозы Airbus и Boeing очень близки. Также компании имеют схожее мнение относительно основных рынков для их продукции и развития сегмента узкофюзеляжных самолетов. Но оценки долей рынка, которые завоюют самые большие лайнеры и самолеты, рассчитанные на 200-300 мест, существенно отличаются. В связи с этим две ведущие авиастроительные корпорации сконцентрировали свои усилия в разных сегментах: Airbus – в строительстве гигантского лайнера А380, Boeing – в создании экономичного дальнемагистрального самолета 787. Компания Rolls-Royce, находящаяся несколько в стороне от ожесточенной конкурентной борьбы, пока не дает четкого ответа на вопрос, чья стратегия окажется более выигрышной, указывая на высокую степень неопределенности.

Если говорить о развитии рынка региональных самолетов, Boeing и Rolls-Royce прямо заявляют, что ожидают его быстрого роста. О том, что Airbus придерживается такого же мнения, можно судить по косвенным признакам, хотя компания и не рассматривает данную категорию отдельно. Основные игроки рынка региональных самолетов - Bombardier и Embraer - также рассчитывают на хорошие перспективы в этом сегменте.



15 фев 2007, 11:56




Мировой авиапром: в зоне высокой турбулентности (V. Прогнозы развития рынка)


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.