Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Ирина Малышева. Биография.


Ирина Малышева. Биография.

Ирина Малышева. Биография.Родилась 15.02.1961, Москва
Детство
Ирина Малышева родилась и выросла в интеллигентной семье. Папа - профессор в Тупалевском бюро, до сих пор занимается конструированием новых самолетов. Мама, обладающая уникальным, красивым голосом, была певицей, пела в хоре Соколова. Она же и привила Ирине любовь к классической музыке. Уже в шесть лет девочка пела серьезные арии и, к радости мамы, мечтала стать певицей. Что же касается папы, то он, считая это увлечение несерьезным, хотел, чтобы дочь получила хорошее образование, для чего и отдал Ирину в английскую спецшколу.

В элитной школе Ирине не понравилось. Она вспоминает: «В коллектив детей дипломатов я не вписалась сразу. Мальчики и девочки-мажоры приносили в школу жвачки, иностранные ручки, демонстрировали друг другу импортные шмотки, привезенные их родителями из заграницы, а у меня такой роскоши и в помине не было, я не могла позволить себе устроить какую-нибудь тусовку с друзьями у себя "на хате". Поэтому ко мне относились с барским снисхождением».
 
Ранний дебют и ранняя любовь
Жизнь Ирины Малышевой круто изменилась в 1974 году. Однажды она увидела на Мосфильме объявление о том, что на главную детскую роль требуется девочка. Кто в таком возрасте не мечтает попасть на экран?! Вот Ирина и решила рискнуть, несмотря на то, что была очень застенчивым и скромным ребенком.

Скромность и помогла Ирине. Дело в том, что режиссеру Сергею Соловьеву, приступавшему к съемкам картины «Сто дней после детства», была нужна именно такая, застенчивая девочка на роль Сони Загремухиной. Ирину утвердили.

О том периоде жизни Ирина вспоминает с большим удовольствием: «Сергей Соловьев хорошо умел работать с детьми - ни на кого не кричал, не ругался. Он мог оценить любой пустяк и с восторгом воскликнуть: «Это гениально!». И ты на самом деле начинаешь чувствовать себя талантливой. У нас царила атмосфера игры и веселья».

Здесь же, на съемках, у Ирины начался трогательный роман со сценаристом Александром Александровым (который был старше ее на 14 лет). Как признается сама актриса, первоначально она его сильно возненавидела. Девочке хотелось выглядеть в кадре неотразимой, а ее, по указанию Александрова, одевали в некрасивое платье и завязывали волосы в два жутких хвостика.

Однажды, когда снималась сцена танцев, Ирина решила, что теперь уж точно настал ее день. Она рассказывает: «Я сделала модную прическу, накрасилась, надела лучшее свое крепдешиновое платьице в легкомысленных розочках - я была влюблена в одного мальчика из массовки и очень хотела ему понравиться. Александров увидел меня, подозвал художника по костюмам и приказал вернуть меня в прежний образ. И снова это жуткое платье, и эти отвратительные крысиные хвостики - я была в гневе! Не помня себя, я промаршировала через всю съемочную площадку, подошла к Александрову и бросила ему в лицо: «От вас, Александр Леонардович, я этого не ожидала!», - расплакалась и убежала в лес. Потом он извинялся, сказал, что испугался, что я наброшусь на него с кулаками».
Именно после этого случая Ирина и Александр стали близкими друзьями. После съемок их отношения не прервались и постепенно переросли в любовь, но об этом чуть позже…

Детские роли в кино
В школе известие о том, что Ирину взяли в кино, встретили жуткой неприязнью. Она вспоминает: «Меня возненавидели: и даже не приняли в комсомол, завалили на каком-то политическом вопросе, да еще злорадно заметили: «Надо учиться, девочка, пополнять свою политическую грамотность, а не кинами всякими заниматься».

Девочке, и без того неуютно чувствовавшей себя в этой школе, стало и вовсе тяжело. Ирина рассказала все маме и вскоре сменила место учебы. Ирину перевели в другую элитную школу - школу рабочей молодежи. Здесь учились те, кому учиться в обычной школе было некогда: дочь Ульянова, сын Аксенова, сын Лунгина... «Киношным» детям ни физика, ни химия были абсолютно не нужны. Учителя, прекрасно это понимая, к пропускам занятий по уважительной причине съемок в очередном фильме относились спокойно.

До окончания учебы Ирина снялась еще в нескольких картинах. Зрители запомнили и полюбили ее по ролям царевны Марьюшки в музыкальной комедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками», Принцессы в сказке Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине» (по мотивам произведений Г.Х. Андерсена), Лены в мелодраме Гавриила Егизарова «Портрет с дождем»…

Как можно заметить, юной актрисе, как правило, предлагали в основном лирические роли. Хотя были и исключения. В середине 70-х известный режиссер Элем Климов задумал снять фильм «Иди и смотри», - страшную картину об ужасах Великой отечественной войны. Ирину он пригласил на роль Даши. К сожалению, этой роли не довелось состояться. Вскоре съемки картины по приказу «сверху» закрыли. Спустя десять лет Климов все же отснял задуманный фильм, но уже с другими актерами. Щукинское училище. Первый брак
Съемки в кино окончательно утвердили Ирину Малышеву в решении стать актрисой. По окончании школы она поступила в Щукинское театральное училище. Ее однокурсниками были Елена Сотникова, Евгений Дворжецкий, Андрей Житинкин, Евгений Князев… Молодые ребята отличались задором, жизнерадостностью.

Однако студенческие тусовки и романы были не для Ирины Малышевой. Во-первых, она уже тогда много снималась в кино. За эти годы она снялась в музыкальной сказке «Всадник на золотом коне» (красавица Ай), драмах «Коней на переправе не меняют» и «Возьму твою боль», приключенческой ленте «Поговорим брат» и других фильмах.

Во-вторых, с 19 лет Ирина Малышева стала жить вместе с Александровым. Этот роман пошел ей на пользу. Саша всячески помогал ей в постижении профессии актрисы, и поэтому к любому экзамену она подходила хорошо подготовленной. Учиться Ирина вообще очень любила и все пять лет была Ленинской стипендиаткой, за что однокурсники в шутку прозвали ее «Синий чулок». 80-е – 90-е годы
В 1981 году Ирина Малышева окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина и начала работать в Театре им. А. С. Пушкина. При этом она по-прежнему оставалась, прежде всего, киноактрисой. Режиссеры с удовольствием приглашали в свои картины эту красивую и талантливую актрису. В 80-е годы она сыграла заметные роли в киноромане «Я тебя никогда не забуду» (Полина), комедии «Мертвые души» (губернаторская дочка), биографической ленте «Серебряные струны» (Вера Владимировна), деревенской драме «Право любить», комедии «Сон в руку или чемодан» и других фильмах.

Если в юности Ирине доставались лирические роли, то теперь все чаще ей доводилось играть различных стервозных красоток. В жизни же она по-прежнему оставалась тихим, застенчивым и податливым человеком. При этом Ирина всегда была очень эмоциональной и влюбчивой. Влюблялась она часто и безумно, нередко просто придумывая себе эту любовь на пустом месте, как она сама признается: «…чтобы страдать, чтобы искать в ней материал для творчества». Это не могло не отразиться на ее семейных отношениях с Александровым.

Вместе Ирина и Александр прожили десять лет. «Это были непростые годы, - вспоминает Ирина Валентиновна, - наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась - Саша пил, и мне, молоденькой девочке было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня, прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего».
В смутные годы 90-х Ирина Малышева практически не снималась. Когда было сложно с деньгами, она работала в агентстве недвижимости.

Вновь на экраны она вернулась в 1999 году, сыграв одну из ролей в сериале «Семейные тайны». Спустя год она снялась в роли западной тележурналистки Дианы Джексон в криминальной мелодраме режиссера Игоря Талпы «Особый случай». В этой картине она также исполнила песни собственного сочинения.
 
15 фев 2007, 11:12
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.