Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Обзор игры Warhammer - Mark of Chaos


Обзор игры Warhammer - Mark of Chaos

Обзор игры Warhammer - Mark of ChaosЖанр: RTS

Дата выпуска: май 2006

Издатель: Namco Bandai Games America

Разработчик: Black Hole Entertainment

Многопользовательская игра: есть

Введение

Игры серии Warhammer всегда были особенными. Они вечно выделяются из ряда себе подобных – то ли благодаря отличной графике, то ли нестандартному подходу разработчиков к игре. Пример тому – игра Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade. Посмотрим на новое творение под названием Warhammer - Mark of Chaos.

Тестовая система

Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1024x768 (со средними настройками графики) fps падал ниже граничного лишь периодически (по непонятным причинам, видимо, глюк в игре), в остальное время он был на уровне 35-40. Для нормальной игры сойдёт и конфигурация, соответствующая тестовой, но для получения лучшего качества, желательно иметь более мощную конфигурацию.

Игровой процесс

Как известно, всё новое – хорошо забытое старое. И если поднапрячь память и вспомнить далекое прошлое, то можно вспомнить такую игру, как Warhammer - Dark Omen. Новоиспеченный Mark of Chaos есть ничто иное, как старая игра в новой обложке. Конечно, разработчики внесли некоторые коррективы (о пользе которых нам ещё предстоит разобраться), но по сути это та же игра.

В игре доступен всего один режим (помимо, разумеется, сетевого) – кампания. На выбор две стороны («добро» в лице людей и «зло» в лице демонов, орков и прочих), у каждой из которых своя уникальная кампания, состоящая из множества последовательных миссий. Миссий очень много и сюжет, в принципе, интересный, если он кого-нибудь интересует.

Хочу заранее отметить, что в игре очень много нелогичных, если позволите, несуразных моментов. И первый из них заключается в отсутствии одиночных игр. Кампания – это, конечно, хорошо, но совсем не плохо было бы и в простом сражении поучаствовать.


В распоряжении игрока могут находиться несколько героев и множество отрядов разнородных войск. Между миссиями можно подлечить войска, а если рядом есть город, то и проапгрейдить, нанять новых воинов, купить магию и т.п. Перед началом очередного задания игрок должен выбрать ограниченное количество отрядов и героев, которые будут участвовать в этой миссии.

 

Непосредственно перед началом сражения необходимо расставить войска. Но зачем это нужно, если карта большая и в большинстве случаев до врага ещё надо идти? Это второй несуразный момент. Поэтому фактически от первоначальной расстановки практически ничего не зависит – переставить войска до встречи с врагом время будет достаточно. А вот в прародителе всё было наоборот – от расстановки зависело многое (если не всё). Плюс, в DO было значительно больше вариантов расстановки воинов в отряде, а в MoC их раз два и обчелся. Однако, регресс.

 

Несмотря на различные задания, смысл почти каждой миссии сводится к уничтожению всей вражины на карте. Хоть иногда и появляются союзные войска, вашу работу за вас делать никто не собирается, так что ноги в руки и прямиком искать жертвы своих практических тренировок. По мере убиения агрессивно настроенных противников, на карте появляются (из трупов) золото и различные предметы (например, лекарство или какой-нибудь артефакт для героя). Добытое непосильным трудом золото будет вскоре потрачено на войско или апгрейды, поэтому быть алчным приветствуется.

С героями выходит следующий интересный момент. Благодаря быстрой (и не сложной) прокачке эти персонажи со временем превращаются в неубиваемых солдат смерти, сражаться с которым будет не по душе даже нескольким сильным отрядом. Поэтому некоторые миссии спокойно проходятся одним героем и парочкой дальнобойных отрядов. Вот и вся стратегия (несуразность номер три). Кстати о самой прокачке – после очередного level up’а игрок может потратить очко улучшения на одно из умений, которые разделены на три небольшие группы. Первая группа отвечает за военные навыки, вторая – за умение командовать войсками, третья – за умение сражаться на дуэлях.

Плавно переходим к дуэлям между лидерами. Когда вы встречаете вражеского лидера, смело направляйте на него своего прокаченного парня - зачем тратить лишние войска, когда можно обойтись меньшими жертвами? Подойдя достаточно близко, дуэлянтов очерчивает магический круг, в который никому не разрешается вторгаться до конца боя. Во время дуэли необходимо нажимать на четыре кнопки, каждая из которых отвечает за ту или иную магию. В конце концов один из дуэлянтов будет повержен. Но самое любопытное то, что мелким пешкам глубоко параллельно на смерть своего предводителя. Его смерть никак не скажется на их отваге. А ведь логически должно быть наоборот (несуразность номер …).

На этом, кажется, глупости кончаются. Начинается самое интересное. Отряды помимо апгрейдов (брони, оружия и т.п.) набирают опыт в сражениях, что в первую очередь сказывается на максимальной численности воинов. Согласитесь, опытный отряд с численностью вдвое большей выглядит привлекательнее, нежели свежее купленный отряд новичков. Да, опыт, он бесценен. Более того, если на конец миссии из отряда остаётся хотя бы один солдат, то всех остальных его собратьев по оружию можно «восстановить» (за деньги, конечно же). А если в отряде погибли все, то уж сами виноваты.

Иногда попадаются довольно интересные задания, например штурмы. Действие не только интересное, но и зрелищное. Хотя в большинстве своём это тупое путешествие по местности с убийством всего живого, что встречается. По сюжету некоторые миссии можно не проходить, но зачем отказываться от лишних очков опыта?

Подытожив, хочу отметить, что по сути это осталась та же не простая РПГ – классические элементы (сама суть – уничтожение врагов на карте) умело переплетаются с нестандартными решениями (по сути, никакой экономики, плюс улучшение войска между сражениями). Хотя, в чем-то игра уступает своей старушке Dark Omen, но с другой стороны, геймплей получил вторую жизнь за счет «новой» игры.

Графика

Графика в игре оставляет двойственно впечатление. Прорисовка персонажей выполнена довольно хорошо, разглядывать воинов можно и нужно. Но вот немного подкачала прорисовка местности – если постройки выглядят достойно, то вот трава и растительность скажем так, не соответствует всему остальному.

К радости геймера, камера полностью управляема, что позволяет посмотреть на битву и глазами участников и с высоты птичьего полёта.


Поставим пятёрку с маленьким минусом. В целом всё очень даже хорошо.

Звук

Звуковая атмосфера, в общем и целом, оставляет положительные впечатления. Хотя на наш взгляд разработчики переборщили с диалогами. Фоновая музыка так же показалась немного монотонной, а вот звуки войны (лязг мечей и предсмертные крики) не позволят вам оторваться от игры даже для похода на кухню за любимым кофе. Пятёрка, но опять с небольшим минусом.

Придирки

Если не брать в расчет вышеуказанные придирки, то игра в целом довольно слаженная. Смертельных моментов замечено не было.

Глюки

Всё было бы хорошо, но картину портят периодические зависания на несколько секунд без явных на то причин. Видимо, это глюк в игре, но возможно он исправляется патчем (в сети уже есть патч до версии 1.2).

Выводы

Пришло время подвести итоги. На одной чаше весов отличная графика, хороший звук, и самое главное – интересный геймплей (к тому же, проверенный временем). На другой чаше – указанные выше несуразные (по крайней мере, на наш взгляд) моменты и небольшие огрехи в графике. Думаю, не имеет смысл объяснять, какая чаша весов тяжелее. По сути, это очень интересная и в меру оригинальная игра, которая заслуживает своего личного места в коллекции каждого геймера. И вовсе не обязательно играть в Warhammer – Dark Omen, что бы полюбить Mark of Chaos.

13 фев 2007, 12:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.