Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Павел Майков. Биография.


Павел Майков. Биография.

Павел Майков. Биография.Родился 15.10.1975, Мытищи Московской области
Детство
Павел Майков родился в городе Мытищи Московской области. Его прапрадед по материнской линии Аполлон Николаевич Майков - знаменитый русский поэт. Павел родился в семье далекой от кино и театра. Мама Анна Семеновна (в девичестве Майкова) работала художником, а папа - Сергутин Сергей Дмитриевич - водителем.

Вскоре родители Павла разошлись. Анна Семеновна, выйдя замуж за врача Александра Дмитриевича Стоцкого, уехала с пятилетним Пашей в Киев. Там же он поступил в школу. Павел Майков вспоминает: «Мы переехали в город Киев, я пошел в школу. У нас был рабочий, босяцкий и достаточно шпанистый район. Там нужно было либо дома сидеть и держаться за мамину юбку, либо выходить в люди и менять свое мировоззрение. Я выбрал второе».

Родители пытались привить сыну любовь к музыке и живописи. Однако занятия на пианино были для мальчика настоящей пыткой. Его тянула улица, где он мог проводить целые дни. В школе Павел учился плохо. У него было лишь три любимых предмета - литература, история и биология.

Литература не случайно входит в этот список, - читать юный Паша действительно очень любил. Нередко случалась такая ситуация. Мама, проверяя сына, входила в его комнату и видела, как он усердно штудирует физику. А тем временем под ее обложкой скрывался роман Жюля Верна или Дюма.

Тем не менее, учителя относились к Паше хорошо. Он был очень активным в классе - всегда делал какие-то капустники, огоньки, это его и спасало. Правда нередко его энергия направлялась совсем в другую сторону. Павел рассказывает о своих «проделках»: «Устроил однажды такую вещь с гидроперидом! Всех на уши поставил! Случайно открылось, что гидроперид вместе с фиксажем дают жуткий дым, и я решил использовать это в своих целях гнусных. Пришел в школу, и началось! Я подкладывал это дело в портфели, устраивал задымления в коридорах, столовой. Никто не понимал, что творится. Девчонки очень весело реагировали, когда из портфелей дым начинал валить. Я сидел на задней парте, мерзко смеялся, не выдавая себя. А один раз мы патроны взорвали на чердаке. Внизу уроки шли, а у нас урока не было. Мы взяли мелкашку, набили серой, закрутили ее ватой и обкапали воском. Получилась свечка, и через некоторое время она взрывается. Мы все ждали, когда взорвется. Ну, никак! Начали прыгать, и так прыгали, что в кабинете химии стал рушиться потолок. А это было через несколько дней после небольшого землетрясения в Киеве. И, когда начал рушиться потолок, а потом еще и патроны рваться, то пошло такое! Начали школу эвакуировать!»

Тогда для Павла все обошлось всего лишь хорошей выволочкой. А вот в 10 классе его вполне серьезно решили выгнать из школы. Все началось со строительства сарая для бездомных собак. Почти полгода Павел не появлялся в школе, пропадая в ближайшем овраге, где они с друзьями наметили стройку. Директор долго терпела, а затем в один прекрасный день вызвала его к себе вместе с матерью. «Все. Что я могу сделать? Ваш сын полгода не ходит в школу! Мы его выгоняем», - заявила она.

Из кабинета директора Павел вышел совершенно растерянным. Для него это было крушением всего. Ведь он еще с двенадцати лет твердо для себя решил, что будет актером. Теперь же перед мальчиком замаячила перспектива попасть на завод, чего он никак не хотел.

Павел вспоминает: «Я говорю: "Мама! Как же так?" Она мне: "Все, Павлик! Я ничего делать не буду. Мне надоело. Если хочешь, то сам иди и проси". Я вломился к директрисе и стал говорить такими высокопарными словами: "Ну, вы же просто... вы же губите жизнь молодую. Вы же никогда себе это не простите. Я же артист, я должен быть артистом, я не могу идти на завод работать! Не могу! Простите меня. Поверьте в меня. Я буду учиться!" И огромное ей спасибо, потому что она меня простила: "Хорошо, Павлик. Но с одним условием. Если неделю ко мне будут подходить учителя и говорить, что ты ходишь, учишь уроки, руку тянешь, я тебя оставляю. Неделя - испытательный срок". Потом, на выпускном вечере она призналась, что ничего ни у кого не спрашивала. Но тогда я, естественно, уже никакого сарая не строил, потому что понял, что уже не до него - тут, можно так сказать, судьба решается. Я честно ходил, учился...»

Поступление в театральный
В 1992 году окончил среднюю школу. По настоянию мамы, которая считала, что карьеру надо делать в Москве, они вернулись в родные Мытищи.

Павел, мечтою которого была карьера актера, решил поступать в Щукинское училище. В том, что у него получится, Павел почти не сомневался. «Ну, я щас Москву тут на уши поставлю! Я ж артист! Я же в школе учителей до белого каления доводил! Сейчас я всем покажу! – думал он. Однако все произошло совсем не так.

Прочитав басню, он услышал от преподавателя ужасное для себя заключение, что для актера он не годится. Это уже гораздо позже Павел понял, что виноват в этой неудаче он был сам. «Был дурак: ничего для этого не делал, был зажатый, закрытый», - признается актер. Но это сейчас можно рассуждать спокойно, а тогда юноша невероятно расстроился. И… решил больше никуда не пошел поступать.

После провала Павлу пришлось подрабатывать. Он устроился курьером, потом продавал подносы на рынке, и даже, по признанию самого актера, помогал на рынке «наперсточникам».

Но театр все же манил к себе юношу. Павел устроился в переездной кукольный театр. Там он познакомился с замечательным педагогом Александром Ефимовичем Кипнис. Он и стал готовить Павла к поступлению в институт. Юноша был по-прежнему ужасно зажатым, но Кипнис все же разглядел в нем актера.

На следующий раз последовала вторая попытка. И вновь провал. Все! Юноша готов был отчаяться, но услышал от кого то, что знаменитая Догилева поступала шесть раз. «Ну, нормально. Значит, Догилева шесть раз. Я - чего? Я - только два», - подумал Павел и решил готовиться к следующему разу по настоящему.

Павел устроился в театральную студию «Зеркало», которой руководила Наталья Петровна Ганыш. Там он переиграл много больших ролей. Кроме того, Майков посещал курсы во МХАТе. И его труды не пропали даром. В 1994 году он был принят в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра».

ГИТИС
В ГИТИСе Павел Майков занимался в мастерской Павла Осиповича Хомского. На третьем курсе состоялся его дебют в кино. Он снялся в корейском фильме «Наемник Иван». Сейчас он говорит, что работа была невероятно слабой, и хорошо, что фильм не был показан в России. Первый свой гонорар - двести долларов – юноша потратил на приобретение магнитофона другу и плеера девушке, не оставив себе ничего.

Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле "Два веронца" он играл одну из главных ролей - отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, - вспоминает Майков. - Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в "Метро", по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам».

«Метро»
По окончании ГИТИСа Павел был принят в театре «Сфера», где проработал год, играя в различных постановках (в частности, роль Рифа в «Вестсайдской истории»).

Тогда же Майков впервые снялся в отечественном фильме, правда, всего лишь в массовке. В «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, он в качестве каскадера участвовал в сцене драки на праздновании Масленицы.

Затем Майков короткое время работал в театре у Арцибашева, был ведущим телепрограмм «Паноптикум» и «Найди меня». Постепенно накатывало разочарование, стали возникать мысли, а зачем он собственно стал актером, что теперь делать дальше?

Помог Павлу его друг Женя Стычкин, артист «Театра Луны». Он сообщил, что идет прослушивание в мюзикл «Метро». Первоначально Павел отказывался, но потом поддался уговорам друга. В мюзикл набирали группу из четырнадцати человек, и Майкова взяли четырнадцатым.

По его собственному признанию, из этой группы пел Павел хуже всех. Неудивительно, ему дали совсем маленькую роль с одной единственной репликой. Но упорный характер Майкова взял свое. Полгода, пока репетировали, он усиленно занимался вокалом. Работа была просто адской. Некоторые не выдержали, ушли. Были моменты, когда и Павел хотел все бросить.

За месяц до премьеры режиссер предложил ему стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года. Успех был огромный…

«Иисус Христос – Суперзвезда»
Успех «Метро» привел к тому, что он был приглашен в театр Моссовета, заменить заболевшего актера в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда». Этой легендарной рок-оперой Павел «заболел» еще в третьем классе. Именно тогда отец принес ему аудиокассету. Чуть позже Павел увидел фильм, после просмотра которого чуть не плакал. С того момента долгие годы он мечтал, что когда-нибудь сыграет в этом спектакле. И вот мечта его детства осуществилась!

Майкову была предложена роль Симона Зилота. И он сыграл великолепно – один раз, другой, десятый… Теперь Майков заслуженно считает эту роль своим «коньком»: «Когда я теперь играю, слез у меня нет (по сценарию не положено), но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон - это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это - "серый кардинал", который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно».

Личная жизнь
Со своей будущей супругой Павел познакомился еще на мюзикле «Метро». 17-летняя Катя, пришедшая работать в мюзикл, сразу влюбилась в симпатичного актера. Но тогда сердце Павла было занято. Он жил с любимой девушкой по имени Марьяна, с которой ранее вместе учился. Вместе они прожили три года, после чего Марьяна ушла. «Можно точно сказать, что жизнь моя в тот миг кончилась, - признается Павел. - Я впал в жесточайшую депрессию. Сейчас я понимаю, что страдал не из-за того, что ее потерял, а потому, что меня бросила девушка. До этого всегда уходил я. И, чтобы забыться, стал гулять».

Катя была в курсе всего этого, но не стала «пользоваться ситуацией». Отношения с Павлом она продолжала на прежнем дружеском уровне. Прошло время, все перекипело, устоялось, Павел вернулся к прежней жизни и, наконец, «разглядел» Катю. Были красивые ухаживания, во время которых он дарил цветы и читал стихи. А в 2001 году Катя и Павел сыграли свадьбу. «Бригада»
После «Метро» и «Иисуса» Павел поверил в себя. Наступило время реализовать себя в кино. И он стал действовать. Павел пришел на «Мосфильм» к режиссеру Алексею Сидорову, который набирал актеров для своего сериала «Бригада», и, не стесняясь, спросил: «Актеры нужны?».

Затем были пробы, на которых Майков играл бандита Витю Пчелкина по кличке «Пчела». Павел сразу понравился режиссеру, и тот уже никого больше не видел в этой роли. Но необходимо еще было согласование с продюсерами. Тодоровскому молодой актер понравился тоже… С тех пор Алексея Сидорова Павел считает своим «крестным отцом» в кино.

Чтобы главные герои по-настоящему сдружились, продюсер фильма Анатолий Сивушов поселил Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова в Дом отдыха. И это сработало. В течение всех съемок они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: "Это Пчела".

В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. При этом практически всегда актер снимался сам. Дублеров привлекали только в том случае, если это было действительно чревато травмами. И все же осечки случались, и гримерам приходилось колдовать, скрывая очередные синяки и ссадины.

«Самым ужасным был эпизод, когда всех нас вывезли за город на мнимый расстрел, - вспоминает Павел Майков. - Снимали весной, снег уже подтаял. Рабочие вырыли яму. И мы все увидели, что там полно воды! Никто такого не ожидал, естественно. Никакой специальной обуви! Да и ботфорты не натянешь, все ведь в кадре! Тогда мы надели поверх ботинок большие черные мусорные пакеты. Нам налили водки, и вперед! Скажу честно, так я никогда в жизни не мерз. До сих пор ту сцену называю "Здравствуй, простатит!" Пять часов сплошных пыток! Но самое смешное, что как мы не маскировались, но эти чертовы пакеты все же попали в кадр. Это момент, когда Дима Дюжев вылезает из ямы. А после съемок я приехал домой, нырнул в горячую ванну, выпил бутылку коньяка. Я был пьяный и счастливый оттого, что это все закончилось».

Дальнейшие работы
Сериал «Бригада» принес просто невероятный успех всей четверке – Павлу Майкову, Сергею Безрукову, Дмитрию Дюжеву и Владимиру Вдовиченкову. Долгое время для народа они были «Пчела», «Космос» и т.д. Первым от имиджа бандита освободился Сергей Безруков.
Не собирается эксплуатировать свой имидж и Павел. В одном из интервью он признался, что больше никогда не сыграет бандита, ему интереснее теперь совсем другие роли. Некоторое время, однако, зрители не видели новых работ актера. Объяснял это Павел тем, что к выбору он подходит очень серьезно. Зато 2004 год Майков поработал в кино весьма плодотворно, снявшись в нескольких сериалах и фильмах…
 
06 фев 2007, 12:39
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.