Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Тест мотоцикла Урал Волк


Тест мотоцикла Урал Волк

Тест мотоцикла Урал Волк

Не дремлют уральские мужики. Срок, за который был создан «Волк», прошедший с момента разговора гендиректора с конструкторами до изготовления первых экземпляров, рекордный - всего два месяца. Тесное общение заводчан с байкерами на стадии проектирования сыграло свою роль - «Волк» выглядит прекрасно, одновременно и в духе классики, и стильно. Появление нового «Урала» - серьезная заявка Ирбитского мотозавода на выход в сектор чопперов. Дело не только в форме. Содержание заслуживает не меньшей похвалы, ведь тяжелые одиночки предприятия комплектуются модернизированными двигателями объемом 750 см3.
Первые серийные «Волки» должны появиться в продаже к выходу этого номера «Мото». Мы торопились и решили провести тест нового мотоцикла, не дожидаясь его прибытия в Москву - прямо на уральской земле (точнее на асфальте) в окрестностях Ирбита. Здесь с утра до позднего вечера в две смены «катают» «Вояж-2» и «Соло Классик» на ресурсных испытаниях. Тем лучше - мы присоединились к испытателям заводской дорожной лаборатории и спонтанно организовали сравнительный тест трех ирбитских машин.
Низкий, стелющийся контур чоппера подчеркивает его непривычно растянутый силуэт. Перед нами самый длиннобазный серийный отечественный и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире - 1690 мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и «Харлей-Давидсона Softail Custom». Колеса, передняя подвеска и тормозные механизмы перекочевали с «Вояжа». Разводка «гидравлики» на передке сделана посимпатичнее огромных болтающихся шлангов могучего кастома. Взгляд плавно перетекает к корме мотоцикла, ни за что не цепляясь: бак, седло, крыло - все подчинено единому стилевому замыслу.
Обратите внимание: маятник заднего колеса втиснут внутрь рамы. Оригинальное крепление элементов подвески, исполненное под свечную подвеску, привлекательный габаритный фонарик - все эти решения также позволили выдержать концепцию стиля: чоппер не должен быть сзади толстым и массивным. Ну разве что колесо - оно просто обязано быть широким.
Тест мотоцикла Урал Волк

Двигатель внешне практически не отличается от тех, что мы привыкли видеть на «Вояжах». Тот же картер, тот же корпус воздушного фильтра, стартер. Главная новость - коленвал. Дело не в том, что диаметр кривошипа увеличился, — мотор-то прибавил в объеме 100 см3. У нового «колена» на две детали меньше: шатунные пальцы нынче изготавливают со щекой как единое целое. Естественно, жесткость коленвала на скручивание при этом возрастает многократно. В дорожных условиях надежность нового узла (наработка на отказ) мы не смогли определить (живучий оказался!), а на стенде новая деталь вышла из строя (сказался скрытый дефект термообработки) при «пробеге» 60 000 км, что составляет тройной (!) ресурс двигателя «650». В остальном это наш старый добрый оппозит. Лишь степень сжатия 8,5 требует теперь 92-го бензина.
Левая нога сама запросилась на вынесенную далеко вперед подножку с продублированным рычагом переключения передач (кому не нравится - может ездить, как обычно). «Клац», - сказала ирбитская «коробка», и мы - «Волк», «Вояж-2» и «Соло Классик» - не то чтобы сорвались с места, но достаточно энергично начали разгон. Улицы Ирбита не дают расслабиться ни на секунду: ям и колдобин гораздо больше, чем ровного асфальта.
Тут и проявилась странно-замечательная особенность чоппера - у него работает подвеска! Новенький с иголочки «Классик» на тех же ухабах скачет как каучуковый мячик, хотя принципиально подвески не различаются. Скорее наоборот, «волчья» передняя вилка, наклоненная под более тупым углом, находится в худших условиях для амортизации, но работает лучше.
Остались позади городские кварталы, нас ждала прямая как стрела трасса Ирбит - Камышлов.
Долго, очень долго, в различных режимах пытался я найти заявленные «Урал-мото» 45 «лошадей» мощности. Но так и не смог прочувствовать их ни в вялом старте с места, ни в ускорении на высшей передаче. Лишь тот факт, что «Волк» легко выдерживает крейсерскую скорость порядка 120-130 км/ч, при этом у него остается небольшой запас к ускорению, косвенно свидетельствует о том, что двигатель действительно мощнее, чем «650» с его заявленными 36-ю «силами». Так вот, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что мешает «Волку» ездить как нормальному байку категории 750 см3. Это целиком и полностью «заслуга» коробки передач и карбюраторов. КПП, оставаясь по старинке четырехступенчатой, кастрирует (извините за слово, но точнее не скажешь) динамику разгона. На «Волке» четвертую передачу сделали «прямой». Это хорошо - мотор не «закручивается» на приличной скорости. Зато у него большие разрывы между 1 и 2, 3 и 4 передачами. Это - плохо. А у карбюраторов, будь то «Йиков» или «К-68», лишь одно достоинство - они дешевы... Впрочем, я, похоже, увлекся критиканством, в мыслях сравнивая «Урал» с аналогами от японской четверки, и слегка погорячился. Разница в цене в четыре и более раз закономерно предполагает мелкие «минусы».
09 янв 2007, 15:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.