Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » Бизнес » Мир высокотехнологического потребления

Мир высокотехнологического потребления

02 янв 2007, 13:00
Мир высокотехнологического потребленияМир высоких технологий очень разнороден, поэтому выделить его главные события трудно. Мировые компании сливались и расходились, боялись китайской экспансии и пытались придумать что-то новое. Россия все это с успехом потребляла, что, видимо, будет и в 2007 году.

Российский IT-рынок рос в 2006 году опережающими темпами. Сотовая связь была одним из главных локомотивов этого роста.

Самым значимым событием на российском рынке сотовой связи, пожалуй, стало введение принципа СРР («платит звонящий»). C 1 июля 2006 года российские сотовые компании отменили плату за все виды входящих звонков, однако для компенсации своих убытков они подняли цены на исходящие вызовы, а также ввели специальную дополнительную плату за первую минуту разговора в размере от 34 до 60 копеек. Это вызвало большой скандал, и операторы были обвинены в картельном сговоре. Кроме того, с введением CPP платными стали звонки с фиксированных телефонов на мобильные – за минуту разговора жителям Москвы теперь приходится платить 1,5 рубля. Из них 0,95 рубля фиксированные операторы перечисляют сотовым. Компании «большой тройки» остались недовольны цифрой в 0,95 рубля, утверждая, что отчисления в таком размере не окупают их расходов. В дальнейшем сотовые компании несколько раз поднимали вопрос о повышении компенсации их затрат, но пока разговорами все и кончилось.

Связь стала рублевой и живой

Второе по важности событие рынка сотовой связи – переход операторов на рубли. 1 января 2006 года «Мегафон» перевел все тарифные планы на рубли, а также начал выставлять счета за услуги сотовой связи в российской валюте. Этот же процесс инициировал МТС – компания собирается полностью перейти на рубли в первой половине 2007 года. «Вымпелком» перевел на рубли часть тарифов, но пока не уточняет своих планов на будущее в этом отношении.

Третье важное событие было связано с «чисткой» абонентских баз. В этом году проникновение сотовой связи в России перевалило за 100% и операторы начали избавляться от «мертвых душ»

Главное – вовремя слиться

На рынке фиксированной связи в России тоже произошли заметные события. В декабре АФК «Система» купила 25% +1 акцию ОАО «Связьинвест» за $1,3 млрд. После этого оживились споры о будущем «Связьинвеста». К примеру, в МЭРТ заговорили о вероятном слиянии «Связьинвеста» с межрегиональными телекоммуникационными компаниями и «Ростелекомом» для создания единой управляющей компании. Если это произойдет, то компания сможет резко увеличить свои доходы – операторы фиксированной связи утвердили новые тарифы (безлимитный, с повременной оплатой и не везде – комбинированный). Один из них в 2007 году придется выбрать всем, кто пользуется фиксированной связью. Важная тенденция, обозначившаяся в 2006 году на мировом телекоммуникационном рынке – слияния производителей телекоммуникационного оборудования. Летом о слиянии части своих подразделений объявили Nokia и Siemens. Эта сделка должна была завершиться к началу 2007 года, ее стоимость оценивалась в ?16 млрд. Однако осенью, после коррупционного скандала в Siemens, ее завершение было перенесено. Затем объявили о слиянии французская Alcatel и американская Lucent. Эта сделка оценивается в $11,5 млрд. Компании заставляют сливаться несколько факторов: наступают технологии связи «третьего поколения» и все более серьезную конкуренцию нынешним лидерам оказывают китайские производители.

Слияния также затронули и рынок производителей компьютерного оборудования. Второй по величине производитель процессоров Advanced Micro Devices (AMD) купил компанию ATI Technologies, занимающуюся преимущественно производством видеокарт. Этот шаг AMD предприняла для того, чтобы более эффективно конкурировать с Intel, доминирующей на рынке. Ведущий производитель жестких дисков Seagate купил в этом году одного из своих конкурентов, Maxtor.

В 2006 году наблюдалась и интеграция ранее непримиримых конкурентов. В январе компания Apple объявила о начале установки в свои компьютеры процессоров Intel. К августу компания полностью перешла на Intel, что позволило устанавливать на эти компьютеры не только операционную систему Mac OS, но и Windows. Важной договоренности достигли Microsoft и Novell (продает один из дистрибутивов операционной системы Linux). Компании пообещали добиваться большей совместимости своих продуктов. Linux и Windows считаются главными конкурентами на рынке.

Новое – это опасно

В 2006 году разразилась очередная «война форматов» – за то, чтобы заменить сегодняшние DVD, в конкуренцию вступили оптические носители Blu-ray и HD DVD, разработанные Sony и Toshiba соответственно. HD DVD и Blu-ray между собой не совместимы. Эта «война» поделила на два лагеря производителей оптических носителей, мировые ИТ-компании и голливудские киностудии. Очевидного преимущества аналитики не признают ни за одним из форматов. Главным событием года в мире программного обеспечения стала презентация новой операционной системы (ОС) Windows Vista, правда, пока она попала в руки лишь корпоративным клиентам Microsoft. Основным недостатком ОС называют ее требовательность к системным ресурсам. Из-за этого, а также из-за конкуренции Vista с Windows XP, по мнению аналитиков Gartner, лишь 10% пользователей перейдут на Vista в наступающем году, а перехода примерно половины корпоративных пользователей на новую ОС следует ожидать лишь к 2010 году. Также в 2006 году корпоративным клиентам Microsoft был представлен новый пакет программ Office 2007.

В этом году Google купил YouTube.com – сайт, на котором любой желающий может разместить любое видео. Сумма сделки – $1,65 млрд. Аналитики по-разному оценивают это событие. Одни уверяют, что интернет-бум конца 90-х годов XX века и его тяжелые последствия ничему не научили Google, другие считают, что ситуация на рынке за последние 7 лет сильно изменилась.

Главное место освободилось

Но самым странным событием 2006 года стал заявление основателя Microsoft Билла Гейтса о желании к 2008 году отойти от оперативного управления компанией и посвятить себя благотворительности. «Очевидно, это было непростое решение – у меня одна из самых лучших профессий в мире». – так прокомментировал свое решение Гейтс. С поста исполнительного директора компании он ушел давно, а теперь уступил еще и должность «главного архитектора программного обеспечения».

Видимо, на IT-рынке наступают новые времена. Газета.ru

02 янв 2007, 13:00




Мир высокотехнологического потребления


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.