Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » Бизнес » Финансы » Абонент всегда прав

Абонент всегда прав

17 дек 2006, 15:34
 Увеличить картинкуРоссвязьнадзор обвинил МГТС в том, что компания незаконно отключает должников-абонентов. Так компания делала и раньше, но ситуация обострилась после отмены платы за входящие звонки на мобильные телефоны и введения принципа «платит звонящий». Для МГТС это означает появление дополнительных расходов.

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) предписала МГТС устранить нарушения закона «О связи», выявленные в работе компании. Об этом, правда, вначале заявил «Союз потребителей России». Впрочем, затем сам факт предписания «Газете.Ru» в самом Россвязьнадзоре подтвердили, но не стали сообщать подробности.

По информации «Газеты.Ru», ранее Россвязьнадзор проводил проверку деятельности ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) и теперь по ее результатам в соответствии с законом выслал компании предписание об устранении найденных нарушений. Нарушения были обнаружены в механизме приостановки оказания услуг телефонной связи по неуплате: действия компании в таких случаях, по данным Россвязьнадзора, противоречат федеральному закону «О связи».

МГТС, как следует из обращений абонентов компании, которые цитирует пресс-релиз «Союза потребителей», до настоящего времени не производила предварительного уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг. Иными словами, телефон у абонента просто отключался по факту возникшей задолженности.

С введением в июле 2006 года принципа «платит звонящий» (CPP) проблема стала более актуальной и заинтересовала Россвязьнадзор – счета за услуги МГТС стали больше. Если до введения CPP абоненты компании получали счет за услуги связи только от «Ростелекома» за междугородные и международные переговоры, то с июля им начали приходить счета от МГТС за звонки с городского телефона на мобильный. Новые счета, заявляют в «Союзе потребителей», стали поступать не всем и не всегда своевременно. По словам Екатерины Хаустовой, пресс-секретаря МГТС, на новых счетах компании содержится уведомление о возможном приостановлении услуг в случае неуплаты. Другая форма информирования потребителей о задолженности, по ее словам, – автоматический обзвон должников. Однако, как сказано в заявлении «Союза потребителей», при таком механизме информация далеко не всегда доходит до абонента. Кроме того, закон «О связи» не предусматривает такой формы информирования абонента, как автообзвон. Правда, Хаустова отметила, что после введения CPP компания увеличила срок платежей за услуги связи с двух недель до пяти, чтобы смягчить абонентам тяготы переходного периода. Однако в декабре срок оплаты будет снова сокращен до двух недель. В МГТС подчеркивают, что в центре разбирательства оказалось не отключение телефона, а вопрос о приостановлении предоставления услуг связи. Различие между этими двумя понятиями в том, что «отключение по закону может произойти только после шести месяцев неуплаты и является разрывом договора между МГТС и абонентом», сообщила «Газете.Ru» Хаустова. Однако с точки зрения абонента эти понятия, на первый взгляд, не сильно различаются: звонить по телефону в обоих случаях нельзя. Правда, при разрыве договора быстро восстановить связь, оплатив счет, не получится – нужно будет заключать новый договор.

Аналитики считают, что конфликт МГТС и Россвязьнадзора связан с расхождениями между законодательством и реальной операционной практикой. По словам Надежды Голубевой, аналитика ИК «Атон», введение СРР обнажило много несоответствий такого рода. Так, например, реализация описанного в законе механизма письменного оповещения обойдется МГТС дороже и будет менее эффективной, чем система голосового оповещения, говорит аналитик ИК «Проспект» Олег Сальманов. Также, по его мнению, при рассуждениях о «парадигме отношений» МГТС с клиентами нельзя не учитывать то, что оператор фактически является монополистом на рынке: это накладывает отпечаток на его отношение к клиентам.

Аналитики предсказывают, что в данном случае Россвязьнадзор добьется своего. Например, Сальманов считает, что у МГТС мало шансов на решение вопроса в свою пользу. Однако в МГТС настроены решительно: как рассказала «Газете.Ru» Хаустова, компания намерена подготовить документ, объясняющий позицию компании, и направить его в Россвязьнадзор к середине января 2007 года. Именно этот срок указан в уведомлении Россвязьнадзора. Газета.ru

17 дек 2006, 15:34




Абонент всегда прав


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.