Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » Техосмотр по новым правилам: миссия невыполнима


Техосмотр по новым правилам: миссия невыполнима

Техосмотр по новым правилам: миссия невыполнимаАвтолюбителей, возмущенных новыми правилами дорожного движения (ПДД), в пятницу успокаивал сам премьер-министр: Михаил Фрадков пообещал отложить на год введение новых ПДД. Однако – предупреждает Газета - расслабляться владельцам автомобилей с красными поворотниками и желтыми "габаритами" рано. Более того, к их протестам могут присоединиться владельцы других машин: с 1 марта многие из них не смогут пройти техосмотр. Виноват в этом новый ГОСТ о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля, который еще жестче новых ПДД: он требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить "шипы" только на два колеса, а самовольно установленные "кенгурятники" обязывает обить мягким материалом. О том, чтобы отложить эти нововведения, чиновники и не заикаются.
В минувшую субботу внешняя сторона Садового кольца практически встала. От Павелецкого вокзала до Сухаревки поток двигался со скоростью 5-10 км/ч - виной тому сотни машин американского и японского производства. Такой концентрации «американцев» москвичи еще не видели. По разной информации, в акции приняло участие от 500 до 1000 авто с красными ленточками (цвета запрещенных поворотников) на антеннах.

Накануне премьер-министр Михаил Фрадков объявил, что действие новых ПДД будет приостановлено до 1 января 2007 года. Столь своевременное заявление, однако, не повлияло на планы хозяев иномарок, оказавшихся с 1 января вне закона. Лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в разговоре с «Газетой» не исключил, что слова премьера могли быть вызваны именно готовящейся акцией протеста, о которой руководство движения объявило еще две недели назад.

Впрочем, если власти и испугались повторения владивостокского сценария, где возмущенные владельцы "праворулек" осадили здание местной таможни, то напрасно. Все прошло мирно: ни лозунгов в громкоговоритель, ни массовых сборищ. У нарядов ДПС, рассредоточенных вдоль Садового кольца, даже не было повода вмешаться.

"Красные ленточки" протестовали не только против новых ПДД: действие скандальных пунктов, касающихся светотехники и детских сидений, скорее всего, и так приостановят. А вот об отмене нового ГОСТа, ужесточающего правила прохождения техосмотра, власти не позаботились. Между тем его положения дадут фору и скандальным статьям ПДД.

Свет, шипы и плюшевый "кенгурятник"

Поправки к ГОСТ Р 51709-2001, утвержденные 26 августа прошлого года, вступают в силу уже 1 марта. Самый интересный раздел нового ГОСТа - «Требования к внешним световым приборам». В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Впрочем, красные поворотники были запрещены и прежним ГОСТом (от 2002 года), равно как и «плоский» ближний свет. Обязательна была и подсветка заднего номера. Поэтому честно проходили ТО считанные единицы американских машин, да и то при известном попустительстве сотрудников пунктов инструментального контроля (ПИК). Однако теперь, даже если владельца авто с "незаконными" световыми приборами обуяет совесть и он решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Этот пункт ГОСТа не слишком согласуется с призывом властей срочно заменить красные поворотники на оранжевые: выходит, хозяева относительно свежих машин в любом случае нарушают закон.

Кстати, на ГТО (государственном техосмотре) устанавливается не цвет рассеивателей, установленных на световых приборах, а спектр излучения. То есть отказать в выдаче талончика ТО сотрудники станции техосмотра могут, только если замеры производились откалиброванной и прошедшей регламентную проверку аппаратурой.

В неприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего «стопа» приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых "Жигулей", где его отродясь не было.

У авто, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Предосторожность не лишняя: даже кратковременное воздействие мощного "ксенона" надолго ослепляет встречного водителя. Пострадают от этого требования те, кто установил такие фары самостоятельно: на заводском "ксеноне", как правило, автоматический корректор имеется.

Есть куда более нелепые моменты. Так, поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать… лишний фонарь освещения заднего номера! Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два светлячка.

В новом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько капканов.

Так, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили "шиповку" только на ведущие колеса).

Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор - прямое основание отказать в выдаче талона (раньше на ПИКах проверяли только герметичность выхлопной системы - чтобы газы не попадали в атмосферу минуя нейтрализатор).

Большой привет любителям "кенгурятников": с 1 марта самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные изготовителем авто, должны быть обтянуты «эластичными материалами». www.rol.ru
31 янв 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.