Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » При обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете написать претензию продавцу

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете написать претензию продавцу

07 дек 2006, 15:35

 Увеличить картинкуПри обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете написать претензию продавцу в двух экземплярах, где указываете одно из требований статьи 18 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»(образцы есть у нас):

- гарантийный ремонт;

- замена на аналогичный либо другой марки модели телефон с перерасчетом покупной цены;

- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы.

Один экземпляр отдаете продавцу, на втором он указывает число, должность, Ф.И.О. принявшего претензию.

Согласно статье 18 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец имеет право провести проверку качества товара (тестирование), которую обычно проводят авторизованные сервисные центры изготовителя (в нашем случае чаще всего в г. Ростове- на- Дону),

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, для этого необходимо письменно обратиться с заявлением к продавцу (не забывайте, что Вам придется ехать в таком случае в Ростов, а то и в Москву) (Есть и другой вариант который мы можем предложить). При возникновении спора о причинах возникновения недостатков в телефоне продавец обязан провести экспертизу товара первоначально за свой счет. Экспертизу проводит организация, не заинтересованная в результатах рассмотрения дела.(т.е. Сервисный центр у которого есть лицензия не может проводить экспертизу, сами понимаете, что он уполномочен заводом изготовителем на ремонт телефонов, а это значит что он заинтересованное лицо) Сроки проведения экспертизы устанавливаются в зависимости от выдвигаемого вами требования.

Если Вы согласны на ремонт товара, то необходимо знать, что сроки гарантийного ремонта являются договорными и устанавливаются только по соглашению сторон: продавца и потребителя. (если в квитанцию которую Вы подписываете не стоит срок, значит Ремонт в Вашем случае 20 дней, не более. Ну а если стоит срок, например, от 30 до 90 дней Вам решать, согласны Вы совсем недавно приобретенный телефон отдать для гарантийного ремонта на такой огромный срок, значит, если не согласны над своей подписью пишите об этом. Если вы выдвинули требование о расторжении договора купли-продажи, то оно должно быть исполнено продавцом, в том числе и при необходимости проведения экспертизы в 20-дневный срок.

Если вы выдвигаете требование о замене телефона на другой или такой же марки, модели, то продавец должен исполнить его при необходимости проведения экспертизы в 20-дневный срок.

Если вы не согласны со сроками проведения тестирования (проверки качества) товара, которые сообщил продавец, то Вы имеете право провести экспертизу телефона сами, предупредив об этом продавца. В случае установления дефектов производственного характера, продавец обязан возместить расходы, понесенные Вами по оплате экспертных услуг.

Также, по вашему требованию продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование телефон в трехдневный срок, но только на период гарантийного ремонта или обмена.

Помните! Сотовые телефоны, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, возврату или обмену не подлежат.

При покупке сотовых телефонов, бывших в употреблении, продавец обязан предупредить вас о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт), в том числе и гарантийный талон.

Если к телефону не прилагаются документы (инструкция, паспорт), то продавец обязан предупредить об этом письменно.

Если недостатки не были оговорены продавцом, то вы имеете право при обнаружении недостатков в телефоне выдвигать одно из требований статьи 18 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Будьте внимательны! Если продавец предложил Вам провести диагностику, экспертизу или проверку качества телефона – обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать акт проведения диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона; при этом чаще всего сроки выполнения услуги не определены или ущемляют Ваши права как потребителя.

О.В. Мешкова исполнительный директор общества защиты прав потребителей «Калитва»

07 дек 2006, 15:35




При обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете написать претензию продавцу


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.