Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск



» » » Цифровое будущее песен и фильмов


Цифровое будущее песен и фильмов

 Увеличить картинкуНедавно в методику составления британского хит-парада были внесены существенные изменения: чтобы попасть в него, теперь не нужно выпускать сингл - достаточно официально сделать доступным для скачивания файл с новой песней.
Некоторые британские СМИ назвали этот шаг "последним гвоздем в гроб синглов", продажи которых неуклонно падают уже давно.

В совсем недалеком прошлом подобное развитие событий стало бы серьезным ударом по индустрии звукозаписи, которая уже не первый год теряет деньги из-за того, что пользователи нелегально скачивают музыку в интернете.

Однако в последнее время в позиции звукозаписывающих компаний наметился существенный сдвиг - они не только смирились с тем, что музыка (а следом за ней и многие слушатели) ушла во "всемирную паутину", но и стали активно развивать рынок легального скачивания музыкальных файлов.
 От цифры к круглым суммам
 Воротилы звукозаписи осознали, что интернет может превратиться из источника постоянных проблем в основу светлого и, главное, денежного будущего.

На прошедшей в конце октября в Лондонской школе бизнеса ежегодной медиа-конференции Алан Леви, глава EMI Music, заявил, что музыкальная индустрия должна уделять значительно больше внимания желаниям потребителей, если она хочет заработать на возможностях, которые представляет цифровая эра.

По его словам, индустрия развлечений должна удовлетворить желание человека получать музыку в той форме, которая ему наиболее удобна, а не так, как ему диктуют.

"Цифровая эпоха сблизила нас с людьми, которые покупают музыку [...]. Повсеместно власть переходит от производителей, поставщиков услуг и розничной торговли к потребителям", - заявил Леви, добавив, что теперь "потребитель является королем".

По его словам, сейчас цифровой формат приносит звукозаписывающим компаниям более 10% доходов. К 2010 году, по оценкам Леви, доля выручки EMI, получаемой от легального скачивания музыкальных файлов, составит около 25%.

Безусловным лидером рынка легального скачивания музыкальных файлов является Apple: 88% пользователей покупают музыку посредством iTunes, а 60% всех карманных музыкальных плееров в мире - это iPod.

Права и содержание
Привлекательность для пользователей таких ресурсов, как система обмена видеофайлами YouTube (в августе 2006 года ее посетили 72 млн. пользователей) и сеть MySpace, заключается в том, что пользователи сами наполняют их содержанием и сами решают, что и как им слушать и смотреть.

И тот и другой портал были куплены большими компаниями за огромные деньги. Недавно Google заплатил за YouTube 1,65 млрд. долларов, а в 2005 году MySpace обошелся Руперту Мердоку в 580 млн. долларов.

Проблемой для владельцев таких веб-сайтов является соблюдение законов об авторском праве. Лишь защита прав (то есть возможность избежать судебных исков) вкупе с насыщенным, разнообразным и интересным содержанием сайтов (то есть большое количество пользователей) могут оправдать огромные финансовые вложения в эти ресурсы.

Именно поэтому MySpace решил впредь пресекать размещение на своих страницах файлов с музыкой, защищенной законом, а Google пообещал следить за соблюдением авторских прав на YouTube.

Кроме того, YouTube и Google вскоре после заключенной ими сделки договорились с такими гигантами, как Universal Music, Sony BMG и CBS, то есть получили и права, и содержание.

При этом, как указывают некоторые эксперты, сотрудничество с интернет-бизнесом играет на руку и самой индустрии развлечений. Это позволяет ей вновь достучаться до тех, кто в свое время отказался от ее продукции и ушел в безграничный мир интернета.

Альтернатива пиратству
 Скачивание видеофайлов и фильмов из интернета начало активно развиваться намного позднее, чем это произошло с музыкой.

Хотя бы потому, что размер видеофайлов намного превышает размеры музыкальных, из-за чего доступа к ним лишены пользователи с низкой скоростью интернет-соединения.

Тем не менее, с развитием интернет-связи онлайн-видео пришло во многие дома - в основном, в пиратском виде.

По некоторым оценкам, на черном интернет-рынке можно найти миллионы - если не десятки миллионов - доступных для скачивания фильмов.

Только лишь в Британии видеопираты зарабатывают по 300 млн. фунтов в год (570 млн. долларов). В общемировом масштабе оборот исчисляется миллиардами долларов в год.

В попытке отвоевать этот рынок у пиратов, в последние два года многие киностудии либо заключили соглашения с интернет-повайдерами и веб-порталами, либо создали собственные сервисы и предлагают пользователям загружать на компьютер или переносные устройства фильмы и телепрограммы своего производства.

Некоторые кинокомпании выпускают электронные копии одновременно с началом продаж DVD .

"Один из самых действенных путей победить онлайн-пиратство - это предоставить пользователям легальную и простую в обращении альтернативу", - в своё время заявил Кевин Цудзихара, президент Warner Bros Home Entertainment Group.

Время и деньги

В основном, к скачиванию предлагаются копии фильмов, которые пользователи смогут смотреть лишь в течение определенного времени - от суток до месяца.

То есть речь идет фактически об аренде фильмов. Лишь некоторые компании и сайты предлагают скачивать фильмы навсегда - но это преимущественно касается только так называемого "независимого кино".

Некоторые эксперты считают, что для выживания киноотрасли в интернете необходимо разрешить скачивать фильмы в постоянное пользование - брать за это больше денег и получать больше прибыли.

"Время жизни" скачиваемых видеофайлов - не единственное значительное преимущество пиратов перед кинокомпаниями. Дело в том, что киностудии не предлагают к скачиванию фильмы сразу же после их выхода на экраны.

Шон Вудворд, член британского правительства, считает, что киноиндустрии просто необходимо предоставить пользователям возможность скачивать легальные копии фильмов одновременно с началом их показа в кинотеатрах, чтобы победить видеопиратство.

Он также предлагает брать за это с пользователей дополнительные деньги, а электронные копии фильмов защитить от копирования.

Интернет изменил менталитет любителей музыки и кино, предоставив им возможность почувствовать себя творцами.

По словам Алана Леви, главы EMI Music, они "хотят самостоятельно определять содержание - будь то неизвестная группа, ведущая свою страничку на MySpace; молодой неопытный создатель фильмов, выкладывающий свои видео на YouTube или Current TV или непрофессиональные журналисты, публикующие свои истории на Ohmynews.com или на сайте Би-би-си". Источник:
07 дек 2006, 14:38
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.