Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » Бизнес » Финансы » Безбилетные туристические зоны

Безбилетные туристические зоны

07 дек 2006, 10:24
 Увеличить картинкуУтвержден список семи специальных экономических зон, которые должны стать туристическими центрами страны. На обустройство каждой из зон необходимо как минимум 4 млрд рублей. Туроператоры считают, что эти проекты имеют перспективу. Однако внутренний туризм сдерживается высокими транспортными расходами.

Межведомственная конкурсная комиссия должна была выбрать лучшие регионы для создания российских туристических центров с особыми экономическими условиями из 28 заявок. Среди регионов, рассчитывающих получить господдержку, были Кузбасс, Дагестан, Архангельская область, Карелия, Чувашия, Калининградская, Волгоградская и Тверская области, Татарстан, Карачаево-Черкесия и даже Магаданская область. После первого этапа конкурса было отобрано 18 регионов, в среду был сформирован окончательный список из семи сильнейших. Это Краснодарский и Ставропольский края, Калининградская область, Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Иркутская область.

Уже в конце января 2007 года может быть объявлен конкурс по привлечению консультантов для разработки генпланов развития туристско-рекреационных ОЭЗ в этих регионах, сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф.

«Выбросить кого-то оказалось очень сложно», — заявил министр. По его словам, в двух случаях можно было бы исключить регионы только парами: Алтайский край и Республику Алтай (границы создаваемой туристкой зоны разделяет только Чуйский тракт), а также Иркутскую область и Бурятию (здесь естественным разделителем стало озеро Байкал). «С другой стороны, не создать зоны на Байкале и Алтае не представляется возможным», — подчеркнул Греф. Также, по его мнению, «смешно говорить о развитии туризма в стране, если не создать зоны в Ставрополье и Краснодарском крае». Регионы выбрали, но главный вопрос теперь связан с финансированием проектов. По расчетам комиссии, общий объем инвестиций из федерального бюджета на создание инфраструктуры туристско-рекреационных ОЭЗ составит 44,5 млрд рублей, при этом планируется, что частные инвестиции составят намного больше – 271,4 млрд рублей. На таком фоне довольно скромно выглядит проект бюджета на 2007 год на организацию туристических зон, на которые зарезервировано лишь 1,1 млрд рублей. При этом, по оценкам представителей федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, на обустройство инфраструктуры каждой зоны требуется минимум 3-4 млрд рублей.

Агентство недавно просило увеличения финансирования, но Минфин категорически отказал. Быть может, потому, что статус особой экономической зоны позволяет рассчитывать на то, что государство за свой счет обеспечит местную инфраструктуру: построит дороги, проведет воду, протянет линии электропередачи. Частным инвесторам, которым предстоит обеспечить зоны отелями, санаториями, центрами развлечений, частично компенсируют затраты. Кроме того, резидентам особых зон разрешат в первые пять лет не платить земельный налог и налог на имущество, в будущем позволят выкупать землю, на которой они построят недвижимость. Среди прочих преимуществ участия в подобном проекте то, что резиденты зоны будут платить единый социальный налог по льготной ставке 14% и смогут переносить больше чем 30% убытков на последующие налоговые периоды.

Между тем участники туристического бизнеса, преимущественно гостиничного сектора, без оптимизма смотрят на экономические преференции в рамках будущих туристических зон. Как считают опрошенные «Газетой.Ru» компании, чтобы принимать непосредственное участие в благоустройстве таких зон, необходимо создать «административные рычаги на местах». «Без подобных ресурсов невозможно будет выйти на региональные рынки», – уверен представитель одной из российских гостиничных компаний.

Туристические операторы, в отличие от отельеров, встретили новость о выборе зон более оптимистично. «Интерес к туризму внутри страны растет с огромной скоростью, – отмечает директор по внутреннему туризму компании Fantasy Way Светлана Иокар. – Думаю, оборот внутреннего туризма за последние пять-шесть лет вырос на 300-500%. Причем если раньше заказывали и поездки, и номера подешевле и попроще, то теперь просят самые дорогие и самые лучшие, которые и раскупаются гораздо быстрее». «С точки зрения развития экономики внутри страны подобный проект – очень перспективная инициатива правительства. Это можно утверждать, опираясь на пример такой страны, как США, где 90% денег на отдых тратится ее жителями исключительно внутри страны», – подчеркивает пиар-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков.

При этом представители туроператоров считают, что проблему только развитием туристических зон не решить.«Например, слетать "Аэрофлотом" в Иркутск стоит дороже, чем в Израиль, – отмечает Светлана Иокар. – Туризм в России очень дорогой: туристические поездки на тот же Байкал или Алтай стоят не менее $1 тыc».

07 дек 2006, 10:24




Безбилетные туристические зоны


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.