Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » GPS-навигатор для мобильника


GPS-навигатор для мобильника

 Увеличить картинкуСовсем не обязательно покупать GPS-навигатор, если у вас уже есть мобильный телефон. Нужной функциональностью его можно наделить, купив небольшой GPS-приемник и скачав программу.
Комплектация

В комплект активного навигатора при покупке входит небольшой GPS-приемник с поддержкой Bluetooth, с двумя зарядными устройствами – одно для машины (12 в), второе для дома (230 в), держатель для телефона, инструкция пользователя. Программа загружается через интернет. В описании указываются регионы, в которых может работать устройство.
Как установить софт

Вы идете на сайт компании производителя, выбираете тип вашего телефона, на который делается установка, посылаете по SMS условные команды, коды и пароль, и вам по радиоканалу закачивается софт (100 кб). Через несколько минут устройством можно пользоваться. Загрузка софта может быть произведена также и через ПК, поключенный к мобильнику. Установить такой софт-навигатор можно не на любой телефон, поэтому перед покупкой следует убедиться, что программа будет работать на вашем телефоне. Почти на все телефоны бизнес-класса, смартфоны и PDA ведущих производителей можно установить мобильный навигатор. Конечно, все GSM-телефоны для загрузки программы-навигатора должны поддерживать GPRS или EDGE .
Как работает навигатор

Перед началом работы навигатора устанавливается Bluetooth-соединение (или проводное) GPS-приемника и вашего телефона. Далее программа определяет ваше местоположение на местности/карте, и всё готово для планирования маршрута путешествия. При этом вы задаёте конечный пункт назначения: набираете адрес или выбираете его из списка, где могут быть указаны, к примеру, стадионы, музеи, магазины, фирмы и т. п.Также можно произвести поиск адреса проживания ваших знакомых по базе данных жителей, зарегистрированных в населенном пункте. В этом случае для запроса вы набираете фамилию, желательно телефон, населенный пункт, страну, а взамен получаете точный почтовый адрес.
Работа самого навигатора происходит в режиме on-line при использовании GPRS или EDGE.
В мобильник загружаются данные/карты в зависимости от скорости вашего движения и используемого масштаба карты (50, 150, 350 метров или 1,5, 30, 70 км). Загрузка информации (карты) производится по мере необходимости и занимает от 5 до 30 секунд.
Скорость загрузки сильно зависит от качества сигнала, режима работы мобильника при передаче данных и особенно от загруженности сети.

В движении можно использовать следующие режимы навигации:
- "проводник" – для водителя отображается только действие, которое нужно будет совершить следующим (через 100 м, 200 м и т. д.), – поворот, съезд с дороги и т. п.;
- "навигационная карта" – водителю жирной красной линией показывается маршрут движения по дорогам/улицам с указанием их названий, масштаб крупный;
- "карта" – маршрут высвечен тонкой красной линией, при этом видны только главные улицы и магистрали, масштаб мелкий;
- "полное описание" – маршрут движения по этапам начиная со старта, с указанием названий всех улиц.
Конечно, в машине разглядеть на маленьком экране мобильника все детали маршрута непросто, поэтому голосовая подсказка (что делать и где поворачивать) – очень полезная функция. При движении по городу устройство предупреждает вас о манёвре за 200 и за 100 метров, а в самом месте маневра выдаёт решительное распоряжение – "поворачивай здесь". На трассе предупреждения уже следуют за 2 и 1 км, а потом за 200 и 100 м. Этого вполне достаточно, чтобы точно следовать указаниям.
Теоретически база данных должна обновляться, но практически все изменения на дороге в реальном времени она не отражает.

Так что будьте готовы, что, пытаясь повернуть направо, вы вдруг увидите ограждения, каток и развороченный асфальт.
При отклонениях от проложенного маршрута навигатор сразу уведомляет вас об этом довольно злобным голосом и сообщает, что "будет проложен новый маршрут". Далее, после перерасчета маршрута, секунд примерно через 30-40, вы начинаете получать новые указания, произносимые уже обычным, доброжелательным голосом.
Другие опции навигатора, связанные с метеослужбой, поиском магазинов, ресторанов и гостиниц, – обычный интернет-сервис, работа которого пояснений не требует.
Карта, которая всегда с собой

Оказалось, что мобильник-навигатор полезен, даже если вы путешествуете по городу пешком: легко найти дорогу к музеям, выставочным залам и театрам. Для этого лучше всего знать точный почтовый адрес объекта. Но и без адреса возможен поиск по спискам музеев, аэропортов, выставочных комплексов и т. д.
Максимальный масштаб для прогулок по городу – 50 м, этого вполне достаточно.

Приятно удивил тот факт, что даже в кармане куртки GPS-приемник продолжал исправно работать в любом положении, взаимодействуя с мобильником и отображая реальное положение на карте. Так что во время пеших прогулок совсем не обязательно носить приемник, к примеру, на ладони, что было бы чересчур неудобно.
Если же по какой-то причине вы не хотите включать GPS-приемник, то можно просто пользоваться программой-навигатором как картой с возможностью прокладки маршрутов по городу: выбираете стартовый пункт и пункт назначения, смотрите маршрут и можете его проиграть на карте, изменяя масштаб – посмотреть, как нужно идти, и пр.
Скорость работы

Разница во времени загрузки при работе через GPRS или EDGE заметна, так что рекомендация такая: ставить навигатор лучше на телефон с поддержкой EDGE. При работе в сетях 3G (например, в европейской UMTS) медлительность телефона фактически раздражать переставала. Правда, покрытие 3G есть далеко не везде.
Резюме

Мобильный телефон с небольшим GPS-приемником вполне может заменить большой пассивный GPS-навигатор. Правда, если быть до конца объективным, пассивный навигатор работает все же быстрее, да и картинка на его экране никогда не пропадает.

К сожалению, использовать в полной мере возможности активных навигаторов в России пока нельзя. Причина сетевая: нет 100-процентного покрытия сотовыми сетями с возможностью скоростной передачи данных. Нет покрытия – нет и навигации.

Источник: Газета.ru
26 ноя 2006, 20:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.