Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Свет, шипы и плюшевый "кенгурятник"


Свет, шипы и плюшевый "кенгурятник"

Поправки к ГОСТ Р 51709-2001, утвержденные 26 августа прошлого года, вступают в силу уже 1 марта. Самый интересный раздел нового ГОСТа - «Требования к внешним световым приборам». В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Впрочем, красные поворотники были запрещены и прежним ГОСТом (от 2002 года), равно как и «плоский» ближний свет. Обязательна была и подсветка заднего номера. Поэтому честно проходили ТО считанные единицы американских машин, да и то при известном попустительстве сотрудников пунктов инструментального контроля (ПИК). Однако теперь, даже если владельца авто с "незаконными" световыми приборами обуяет совесть и он решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Этот пункт ГОСТа не слишком согласуется с призывом властей срочно заменить красные поворотники на оранжевые: выходит, хозяева относительно свежих машин в любом случае нарушают закон.

Кстати, на ГТО (государственном техосмотре) устанавливается не цвет рассеивателей, установленных на световых приборах, а спектр излучения. То есть отказать в выдаче талончика ТО сотрудники станции техосмотра могут, только если замеры производились откалиброванной и прошедшей регламентную проверку аппаратурой.

В неприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего «стопа» приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых "Жигулей", где его отродясь не было.

У авто, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Предосторожность не лишняя: даже кратковременное воздействие мощного "ксенона" надолго ослепляет встречного водителя. Пострадают от этого требования те, кто установил такие фары самостоятельно: на заводском "ксеноне", как правило, автоматический корректор имеется.

Есть куда более нелепые моменты. Так, поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать… лишний фонарь освещения заднего номера! Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два светлячка.

В новом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько капканов.

Так, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили "шиповку" только на ведущие колеса).

Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор - прямое основание отказать в выдаче талона (раньше на ПИКах проверяли только герметичность выхлопной системы - чтобы газы не попадали в атмосферу минуя нейтрализатор).

Большой привет любителям "кенгурятников": с 1 марта самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные изготовителем авто, должны быть обтянуты «эластичными материалами». www.rol.ru
30 янв 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.