Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » О порядке рассмотрения обращений граждан РФ


О порядке рассмотрения обращений граждан РФ

Увеличить картинкуКак известно, 2 ноября 2006 г. вступил в силу федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующий правоотношения, возникающие при рассмотрении письменных предложений, заявлений и жалоб, а также устных обращений граждан, поступающих в государственные и муниципальные органы власти.

Данный закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Так, в нем прописываются правила направления и регистрации обращений, четко определены сроки их рассмотрения. Например, согласно статье 12 «Сроки рассмотрения письменного обращения» «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения». И это притом, что количество писем и устных заявлений в среднем в год исчисляется миллионами. Вместе с тем, поток обращений имеет устойчивую тенденцию роста.

В этой ситуации как нельзя актуальными становятся возможности современных СЭД автоматически отслеживать контроль исполнения документов, поручений и обращений, хранить их в единой базе, при необходимости строить различного вида отчеты по ним.

В частности, в системе автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов CompanyMedia (компания «ИнтерТраст») предусмотрена и реализована возможность работы с документами разного вида, в том числе и обращениями. Специально для работы с обращениями граждан специалистами компании «ИнтерТраст» разработана подсистема «CompanyMedia-Обращения граждан».

В целом, «CompanyMedia-Обращения граждан» предназначена для:

  • централизованной регистрации и хранения первичных и повторных обращений;
  • проведения необходимой работы по этим обращениям;
  • предоставления удобных средств контроля над исполнением обращений.

     

     

    Например, при поступлении в госорган власти обращения его нужно зарегистрировать. Для этого должностное лицо создает в единой электронной базе данных регистрационно-контрольную карточку, в которую заносятся все необходимые сведения об обращении, присваивает ей номер. При этом срок исполнения обращения вычисляется автоматически: 30 дней со дня регистрации с возможностью его изменения вручную (в случае поступления «срочных» и «весьма срочных» поручений). По окончании или в процессе работы с обращением лицу, от которого оно поступило, посылается ответ (промежуточный или окончательный). После исполнения обращения в нем ставится дата исполнения, фиксируется результат исполнения и при необходимости проставляется отметка «В дело».

    Таким образом, использование автоматизированной системы обработки обращений граждан позволяет:

  • повысить ответственность за исполнение обращений;
  • предотвратить потери обращений;
  • сократить время на обработку обращений;
  • при необходимости проконтролировать стадии обработки обращений;
  • обеспечить мобильность работы с обращениями.

    В итоге, вступление в силу нового закона позволит более оперативно реагировать на просьбы и предложения граждан.

    Компания «ИнтерТраст» предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных информационных систем, включающий в себя консалтинг в области ИТ, разработку, внедрение и сопровождение ПО, обучение пользователей и сотрудников отделов автоматизации.

  • Источник:
    17 ноя 2006, 13:02
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.