Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Здесь курят, плавают, дерутся


Здесь курят, плавают, дерутся

Увеличить картинкуНа этой неделе в прокат выходят фильмы "Здесь курят", "Свободное плавание", "Бесстрашный", "Freeвольная жизнь" и "Несколько дней в сентябре". Обозреватели журнала Time Out вдоволь посмеялись над циничной экранизацией циничного романа Кристофера Бакли, порадовались молодой российской режиссуре в лице Бориса Хлебникова, лишний раз убедились, что Джет Ли по-прежнему замечательно сражается и что Венеция необыкновенно красива.

Здесь курят / Thank You for Smoking

Жанр: смертоносная комедия. Режиссер: Джейсон Рейтман. В ролях: Аарон Экхарт, Мария Белло, Кэмерон Брайт, Адам Броуди, Сэм Эллиотт, Кэти Холмс. США, 2005. 92 мин.

Пиарщик табачных компаний Ник Нейлор, лучезарный мужичок в пиджаке (Аарон Экхарт), ездит по Штатам и пропагандирует курево. "Держись, парень! - ободряет он на теледебатах больного раком легких подростка. - Производители сигарет хотят, чтобы ты выжил, ведь ты - клиент!" Вслед за этим он мчит в Калифорнию - подкупить умирающего Ковбоя Мальборо. Сын Ника (Кэмерон Брайт из "Ультрафиолета" и "Другого") мечтает всему научиться у папы. Но главный герой может преподать ему только нехитрый жизненный принцип: плевать, чем ты зарабатываешь, главное - вовремя платить по счетам.

Даже по новым российским меркам "Здесь курят" - фильм ультрадешевый: похоже, все пять миллионов ушли на покупку сюжета сатирика Кристофера Бакли. Но заметить это непросто. "Здесь курят" - как парковый аттракцион "Ромашка". Не успеваешь защелкнуть ремень безопасности, как тебя со страшной силой закручивает, а поначалу даже подташнивает от монтажных склеек, стоп-кадров и безостановочного речитатива героя. Циничные монологи заимствованы из романа и неизменно смешны. Нейлор апеллирует к демократическим ценностям так, словно ставит целью их дискредитировать: "Вы за свободу выбора? Так оставьте выбор курильщикам!"
Увеличить картинку

Свободное плавание

Жанр: дорожные работы. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Яценко, Дарья Екамасова, Евгений Сытый, Петр Зайченко, Борис Петров, Тагир Рахимов. Россия, 2006. 105 мин.

В приволжском местечке закрыли градообразующее предприятие - завод по производству мясорубок. Усатые мастера и ученики накатывают водки за упокой тяжелой промышленности и договариваются встретиться утром на бирже труда, чтобы "вместе держаться". Наутро к дверям приходит один только ученик (Александр Яценко). Потоптавшись какое-то время в ожидании наставников, он пускается в самостоятельные поиски работы: от торговой точки на вещевом рынке до бригады дорожных рабочих, присыпающих ямы толченым кирпичом. В их компании герой находит даже какой-то изуверский кайф - корпоративный дух здесь поддерживает райкомовского вида бригадир рассказами о высокой миссии "дятлов дорог" и секретах обращения с ломом. "Свободное плавание" официально называется фильмом-комиксом, но от комиксов тут - разве что совершенно пазолиниевские статичные кадры, в которых Яценко со стоическим остервенением долбит ломом асфальт. Камера, прицелившаяся на пейзаж, даже не дрогнет. Актеры, строго говоря, не играют (упомянутый бригадир вообще гнал на съемках отсебятину), а соревнуются в том, кто гармоничнее сольется с провинциальным ландшафтом.

В кино, со времен итальянского неореализма сильно упростившемся до уровня чистой развлекухи, такая спартанская документалистика должна, по идее, обезоруживать. Так и происходит. Язык не поворачивается сказать про "Плавание" какую-нибудь ерническую гадость - негоже ведь глумиться над старостью или калиткой, где резной палисад. Над этим надо, скорее, молча размышлять. Во ВГИКе киновед Хлебников защищался дипломом по теме "Молчуны и крикуны в режиссуре" - делил режиссеров по принципу работы с персонажами. Очевидно, что свой выбор он сам уже сделал, и в видеопрокате "Плавание" поставят где-то между историями Джима Джармуша и Аки Увеличить картинкуКаурисмяки. А ведь именно эту полку оглядываешь чаще других.

Бесстрашный / Fearless

Жанр: боебайопик. Режиссер: Ронни Ю. В ролях: Джет Ли, Бетти Сан, Брэндон Ри. Китай - США, 2006. 104 мин.

Еще ребенком мастер Хуо (Джет Ли) мечтал прославить боевые традиции своего рода. Забросив китайскую грамоту, он усердно тренировался и вырос великим чемпионом. Хуо победил представителей всех школ кунг-фу Китая, завел несколько сотен учеников, и гордыня его не знала предела, пока родственники убитого соперника не вырезали его семью. Буквально обезумев от горя, Хуо отказывается от мести, бежит куда глаза глядят, а через несколько лет возвращается - совсем другим человеком.

"Бесстрашный" будто специально снят для тех, кто с трепетом вспоминает "Однажды в Китае" (с тем же Джетом Ли) или "Пьяного мастера" с Джеки Чаном. Китайский колорит начала прошлого века, косички, рисовая водка, гримасничающий на манер мастера Пай Мэя из "Убить Билла" Ли (особенно поначалу). Но актеру не откажешь в последовательности - из фильма в фильм демонстрируя все более изощренную технику, он в итоге обратился к фундаментальному положению боевых искусств, гласящему, что главную битву человек ведет с самим собой.

Однако нет причин для беспокойства: философия философией, а от драк здесь пыль столбом - Ли сражается даже с испанцем-фехтовальщиком и англичанином-боксером. Конечно, спору нет, возвращение на родину режиссера Ронни Ю, гонконгского классика, не слишком удачно шагнувшего на голливудскую почву ("Невеста Чаки", "Фредди против Джейсона"), прошло не без накладок. Из Америки Ю привез несколько занудных академических ухищрений, и сердце обрывается, когда видишь, как Джет Ли играет в психологизм на рисовых полях. Но тут уж ничего не поделаешь: жанр перед нами самый что ни на есть голливудский. Ведь повесть о Хуо - это байопик: великий Увеличить картинкумастер Хуо Юн Я и вправду жил в Шанхае в начале XX века.

Freeвольная жизнь / Strangers with Candy

Жанр: фрик-шоу. Режиссер: Пол Динелло. В ролях: Эми Седарис, Стивен Колберт, Дэн Хедайа, Филип Сеймур Хоффман, Мэтью Бродерик, Сара Джессика Паркер. США, 2005. 97 мин.

Проведя 32 года в бродяжничестве и отсидках за наркотики, проституцию и всякую мелкую уголовщину, пожилая пигалица Джерри Бланк (Эми Седарис), возвращается в семью. Дома обнаруживается, что за это время ее папочка успел схоронить мамочку, жениться во второй раз, родить сына и впасть в кому. Злая мачеха намерена выставить нежданную падчерицу вон, но от дочкиных воплей коматозного папу (Дэн Хедайа) вдруг передергивает. Доктора видят в этом положительный знак и Джерри позволяют остаться. Всей душой стремясь начать жизнь с чистого листа и поднять папу с койки, 46-летняя рецидивистка на следующее же утро отправляется туда, откуда ее когда-то вышибли: за школьную парту.

Эта душераздирающая история - вовсе не драма, как можно было бы подумать. "Незнакомцы" - абсурдный и на редкость бессовестный фарс, вовсю эксплуатирующий древнюю человеческую любовь к шоу цирковых уродцев. Мало того что Джерри с ее крысиным прикусом, улыбкой до ушей, чудовищными манерами, голосом и мимикой - это самый настоящий Гуинплен. Очевидно же, что в школе она окажется едва ли не самым нормальным и приличным человеком. Почти все персонажи здесь страдают идиотизмом разной степени тяжести, все шутки неполиткорректны, непристойны и недобры, а хохотать над ними во многих случаях придется, превозмогая отвращение - и не физиологическое, как в большинстве туалетных комедий, а моральное, что куда сложнее.

Зато и эффект от такой смехотерапии - сильнейший. Одноименный телесериал просуществовал всего год, но, как любое настоящее фрик-шоу, успел стать предметом культа: особенно среди критиков, журналистов и продюсеров, для которых маргинальность и цинизм - нечто вроде профессиональных заболеваний. Видимо, тайной влюбленностью шоу-биза в это вопиющее телемыло и объясняется тот факт, что провалившийся ТВ-проект спустя пять лет сумел добраться до кинозалов. С другой стороны, клоунский бенефис Эми Седарис (миловидной, между прочим, актрисы) однозначно заслуживает большого экрана.

Источник:
09 ноя 2006, 11:21
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.