Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Дорогая дорога

25 окт 2006, 13:53
Увеличить картинкуФонды РЖД недооценены минимум в два раза, полагают в Счетной палате. Необходима их переоценка. В РЖД возражают: это способно вызвать финансовый крах компании. А эксперты грозят повышением железнодорожных тарифов на 12–18%.

Во вторник Счетная палата РФ предложила переоценить основные производственные фондов ОАО РЖД. «Необходимо провести переоценку основных фондов компании, так как оценка занижена минимум в два раза», – заявил аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницин на заседании комиссии Совета федерации по естественным монополиям.

На данный момент стоимость основных фондов РЖД составляет 1,5 трлн рублей, напомнил аудитор. Предлагаемая переоценка нацелена на более точное определение износа фондов (по нынешним расчетам, износ составляет 58%) и должна привести к увеличению амортизационных отчислений, которые возможно будет направить на закупку подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.

Однако в РЖД подарку не рады.

«Одномоментная переоценка приведет к увеличению амортизации, а также росту налогов на имущество, что может вызвать финансовый крах РЖД», – заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Чтобы не повредить компании, процесс должен вестись поэтапно, и это уже происходит. Силами независимых банков уже оценено грузовое хозяйство компании.

Последствия единовременной переоценки будут негативными не только для железнодорожников. По оценке экспертов Института проблем естественных монополий, увеличение стоимости фондов вдвое приведет к дополнительному росту железнодорожных тарифов на 12–18%.

«При этом дополнительный инвестиционный источник, который получит ОАО РЖД в составе тарифа, составит около 120 млрд рублей», – сообщил «Газете.Ru» руководитель отдела исследований ж/д транспорта ИПЕМ Владимир Савчук.
Российской же экономике будет сложно выдержать столь значительное повышение тарифов.

Предложение Счетной палаты скорее лоббирует интересы аудиторских компаний. «Стоимость подобной переоценки означает затраты в сотни тысяч, если не миллионы долларов, – комментирует Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам». – Проведение полной оценки рыночной стоимости, оценка всех бумажных средств, выезд в многочисленные филиалы, составление реестров и т. д. крайне трудоемко». По его мнению, та сумма, которую государство сможет получать за счет увеличения налога на имущество, будет съедена затратами на саму переоценку, а также снижением будущих доходов компании.

25 окт 2006, 13:53




Дорогая дорога


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.